Live: запуск ракеты H-IIA с космическим аппаратом JDRS-1 — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты H-IIA с космическим аппаратом JDRS-1

Двадцать девятого ноября, в 09:15 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя H-IIA со спутником ретрансляции данных JDRS-1 (Japanese Data Relay Satellite-1). Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
H-IIA / ©JAXA

Запуск произведут с японского космодрома Танэгасима. Космический аппарат JDRS-1 представляет собой японский спутник ретрансляции данных, который могут применять в военных и гражданских целях.

Военная полезная нагрузка представлена системой ретрансляции данных для взаимодействия с разведывательными космическими аппаратами IGS-Optical и IGS-Radar.

Гражданская полезная нагрузка — экспериментальная система ретрансляции данных, которая позволит взаимодействовать с другими низкоорбитальными космическими аппаратами Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).

H-IIA представляет собой японскую одноразовую ракету-носитель среднего класса семейства H-II. Ее разработала компания Mitsubishi Heavy Industries по заказу JAXA.

На низкую опорную орбиту ракета может вывести грузы массой до 15 тысяч килограммов. В обозримом будущем японцы планируют заменить H-IIA ракетой-носителем H3, одним из преимуществ которой будет более низкая стоимость.