Live: запуск ракеты H-IIA в рамках миссии Emirates Mars Mission (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты H-IIA в рамках миссии Emirates Mars Mission (Upd.)

Четырнадцатого июля, в 23:51 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя H-IIA в рамках первой для арабских стран миссии к Марсу. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Сборка марсианского спутника Hope в Космическом центре Мохаммеда ибн Рашида / ©Hope

Старт состоится на японском космодроме Танэгасима. К Марсу запустят космический зонд Hope.

Это знаковый момент как для разработавших аппарат Объединенных Арабских Эмиратов, так и для всего арабского мира. Речь идет о первом для ОАЭ космическом аппарате такого типа. Ранее страна получила в свое распоряжение два спутника — DubaiSat-1 и DubaiSat-2, — однако их практически целиком разработали специалисты из Южной Кореи.

Hope, в свою очередь, создала правительственная организация Mohammed bin Rashid Space Centre: активную поддержку арабским инженерам оказали американские специалисты из Лаборатории атмосферной и космической физики в Университете Колорадо (LASP).

В рамках миссии ученые надеются получить ответы на многие вопросы, связанные, в частности, с динамикой марсианской атмосферы и климатом, который был в прошлом.

Стартовая масса аппарата составляет 1350 килограммов. На борту Hope есть три научных инструмента: спектрометр EMIRS для исследований в инфракрасном диапазоне, камера EXI и устройство EMUS, предназначенное для исследований в ультрафиолетовом диапазоне.

UPD: Запуск перенесли.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.