Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink (Upd.)

Двадцать четвертого июня, в 00:58 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с десятой партией спутников системы Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск ракеты Facon 9 со спутниками Starlink версии 1.0 осуществят со стартового комплекса Launch Complex 39A Космического центра Кеннеди. На низкую опорную орбиту выведут 60 космических аппаратов системы Starlink. Попутно будут запущены два микроспутника компании BlackSky.

Напомним, предыдущую партию спутников Starlink компания SpaceX успешно запустила 13 июня этого года.

Цель программы Starlink — обеспечение высокоскоростного широкополосного доступа в интернет жителям тех районов планеты, где он был ненадежным, дорогостоящим или же отсутствовал вовсе.

Спутник Starlink — небольшой космический аппарат массой приблизительно 260 килограммов. Спутники оснащены электростатическими двигателями, работающими на эффекте Холла, с использованием криптона. Каждый из аппаратов имеет одну солнечную батарею, фазированные антенные решетки и датчики ориентации по звездам.

Запуск Facon 9 / ©SpaceX

После старта компания SpaceX постарается посадить первую ступень на морскую платформу.

UPD: Запуск перенесли на 25 июня. Он должен состояться в 23:39 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли на 26 июня. Он должен состояться в 23:18 (мск).

UPD 3: Запуск снова перенесли. Он намечен на 8 июля, 18:59 (мск).

UPD 4: Старт вновь перенесли. Теперь он намечен на 9 июля, 15:03 (мск).

UPD 5: Запуск снова перенесли. Он намечен на 11 июля, 17:52 (мск).

UPD 6: Запуск вновь перенесли.

Канадские ученые выяснили, что наличие пауз в речи не так важно для диагностики развития деменции, как снижение ее скорости.

Используя квазар в качестве маяка, ученые нашли в молодой Вселенной большой протокластер — зачаток гигантского скопления галактик, которое станет крупнейшим из известных в современной Вселенной.

Команда индийских инженеров решила проверить, как изменятся свойства высокопрочного бетона, если песок в его составе разбавить гранулами резиновых отходов. По мысли авторов, это поможет решить проблему использования отработанной резины. Результаты показали, что прорезиненный бетон стал пластичнее и лучше гасит вибрации.