Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Starlink Group 4-6 (Upd.)

Восемнадцатого января, в 03:26 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников Starlink. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск состоится на площадке LC-39A — стартовом комплексе, расположенном на территории Космического центра Кеннеди. Ракета выведет на орбиту новые мини-спутники для сети Starlink. Предыдущий старт по программе провели 6 января: тогда ракета-носитель вывела на орбиту полсотни таких аппаратов.

Цель проекта Starlink — предоставить высокоскоростной широкополосный доступ в интернет жителям разных регионов планеты, включая наиболее труднодоступные.

Работы над системой в недрах SpaceX стартовали в 2015 году, а тестовые прототипы TINTIN запустили в 2018-м. На сегодня провели запуск более 1900 космических аппаратов Starlink.

SpaceX приступила к предоставлению коммерческих услуг доступа в интернет в северной части США и Канаде в позапрошлом году. По состоянию на этот январь число пользователей бета-тестеров Starlink достигло 145 тысяч в 25 странах. Общую сумму инвестиций, необходимых для реализации проекта, оценивают в десять миллиардов долларов.

Для предстоящего старта используют ракету тяжелого класса Falcon 9 Block 5. Это многоразовый носитель, имеющий возвращаемую первую ступень. Первый запуск ракеты провели 11 мая 2018 года.

UPD: Запуск перенесли на 19 января, 03:04 (мск).