LIVE: Запуск Ariane-5 со спутниками Hellas-Sat 3/Inmarsat S и GSAT-17 — Naked Science

LIVE: Запуск Ariane-5 со спутниками Hellas-Sat 3/Inmarsat S и GSAT-17

Французская компания Arianespace 29 июня совершит запуск ракеты-носителя Ariane-5 со спутниками связи Hellas-Sat 3/Inmarsat S и GSAT-17. Старт назначен на 29 июня в 00:20 по московскому времени.

Ariane-5 — тяжелая ракета-носитель Европейского космического агентства (ESA). Она предназначена для выведения спутников на низкую опорную и геопереходную орбиты и доставки грузового корабля ATV к Международной космической станции (МКС). В последнее время чаще используются две двухступенчатые версии ракеты: ECA и ES-ATV с массой полезной нагрузки до 21 тонны. Они состоят из первой криогенной ступени EPC, второй ступени ESC-A или EPS с жидкостным ракетным двигателем «Вулкан-2» или «Вулкан» и двух твердотопливных ускорителей ARP. Эксплуатация Ariane-5 продлится до 2023 года, затем ее сменит перспективная ракета-носитель Ariane-6, которая будет выпускаться в легкой и тяжелой версиях.

В новой миссии Ariane-5ECA выведет на орбиту индийский спутник GSAT-17 и международный аппарат Hellas-Sat 3/Inmarsat S. Последний представляет собой систему на общей космической платформе Spacebus 4000 C4 от Thales Alenia Space. На позиции 39 градусов восточной долготы (уникальной для спутников) Hellas-Sat 3 заменит своего предшественника, Hellas-Sat 2, который был запущен в 2003 году и сыграл значимую роль в освещении Олимпиады 2004 года. По сравнению с ним новая модель оснащена большим числом транспондеров Ku-диапазона (44 против 30) и будет предоставлять услуги связи по технологии DTH, включая видеоконтент в Ultra HD, в Европе, Южной Африке и на Ближнем Востоке.

Inmarsat S — девятый спутник британского оператора связи, запуском которого займется Arianespace. Он входит в группировку аппаратов S-диапазона, которые обеспечат работу новой высокоскоростной сети интернет для авиакомпаний European Aviation Network (EAN) на территории Европы. Система будет гибридной и предусматривает сотрудничество с немецкой Deutsche Telekom: при подъеме самолета до 3000 метров последняя с помощью 300 наземных станций LTE сможет «подключать» оборудование к спутниковой сети. Ожидается, что пропускная способность EAN превысит 50 гигабайт в секунду. Масса Hellas-Sat 3/Inmarsat S составит около 5,9 тонны, общая мощность солнечных батарей — 12 киловатт.

Также на геопереходную орбиту отправится GSAT-17 Индийской организации космических исследований (ISRO). Он дополнит группировку, первый аппарат которой был запущен (неудачно) в 2001 году, сейчас в эксплуатации находятся спутники начиная с GSAT-6. Для фиксированных спутниковых служб GSAT-17 оснащен 38 транспондерами C-диапазона, а также двумя CxS- и двумя SxС-транспондерами. Кроме того, специальный транспондер передачи данных (DRT) позволит использовать его для мониторинга климата и проведения поисково-спасательных работ. Масса спутника оценивается в 3425 килограммов, после отделения от носителя он займет точку стояния 93 градуса восточной долготы.

Новая миссия станет для Arianespace седьмой в 2017 году. Запуск пройдет на пусковом комплексе ELA-3 космодрома Куру, начало трансляции запланировано на 29 июня в 00:20 по московскому времени. В рамках прошлого старта компания вывела на орбиту французский Eutelsat 172B и американский Viasat-5.