5 февраля

4.4

Международная группа ученых исследовала содержимое кишечника неандертальцев и выдвинула предположение о существовании человеческой микробиоты, которая могла появиться еще у общих предков современных людей и неандертальцев.

Состав кишечной микробиоты человека сформировался, вероятно, более 700 тысяч лет назад / ©getty images

Исследование опубликовано в журнале Communication Biology. Микробиота кишечника представляет собой собрание триллионов микроорганизмов-симбионтов, которые населяют желудочно-кишечный тракт человека. Этот компонент нашей биологии выполняет важные функции в организме: регулирование метаболизма и иммунной системы, защита от патогенных микробов и так далее.

Международная группа ученых под руководством Болонского университета (Италия) проанализировала фекалии возрастом около 50 тысяч лет из неандертальской стоянки Эль-Сальт в Италии и выделила из них ДНК.

В результате им удалось собрать воедино состав микроорганизмов, населявших кишечник неандертальцев. Затем ученые сравнили его с составом микробиоты ЖКТ современного человека и выяснили, что у них много общего. Например, у неандертальцев выявили такие хорошо известные «жителей» современного человеческого кишечника, как Blautia, Dorea, Roseburia, Ruminococcus и Faecalibacterium, и другие бактерии.

Поэтому исследователи считают, что эти микроорганизмы населяли кишечник древних Homo еще до того, как разошлись эволюционные линии современных людей и неандертальцев, то есть более 700 тысяч лет назад.

Все общие для нас формы кишечных микроорганизмов при этом имеют фундаментальное значение для здоровья организма. Поскольку в наши дни существует проблема сокращения разнообразия кишечной микробиоты человека, выводы ученых, по их мнению могут служить в качестве руководства для разработки специальной диеты и образа жизни для людей, страдающих от подобной проблемы.

Модель показала, почему у людей моляры прорезаются в конкретном возрасте и настолько позже по сравнению с другими приматами.

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.