Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA выдало контракт по доставке грузов на Луну американо-украинской компании Firefly Aerospace
Космическое ведомство США заключило контракт с американо-украинской компанией Firefly Aerospace на доставку на Луну десяти научных полезных нагрузок. Миссия станет частью инициативы Commercial Lunar Payload Services.
NASA продолжает реализацию самой амбициозной космической программы наших дней, получившей обозначение Artemis. Как стало известно, ведомство заключило соглашение, предполагающее реализацию одного из ее этапов. В рамках него на естественный спутник должны доставить десять научных комплектов в 2023 году.
В NASA остановили выбор на компании Firefly Aerospace. Сумма контракта — 93,3 миллиона долларов. Нагрузка общей массой в 94 килограмма включает материалы для научных экспериментов и демонстраторы технологий.
В их числе — Regolith Adherence Characterization (RAC), Next Generation Lunar Retroreflectors (NGLR), Lunar Environment Heliospheric X-ray Imager (LEXI), Reconfigurable, Radiation Tolerant Computer System (RadPC), Lunar Magnetotelluric Sounder (LMS), Lunar Instrumentation for Subsurface Thermal Exploration with Rapidity (LISTER), Lunar PlanetVac (LPV), Stereo CAmeras for Lunar Plume Surface Studies (SCALPSS 1.1), Electrodynamic Dust Shield (EDS) и Lunar GNSS Receiver Experiment (LuGRE).
Firefly доставит полезную нагрузку с помощью спускаемого аппарата Blue Ghost, названного в честь редкого вида светлячков. В июле 2019 года компания объявила о партнерстве с концерном Israel Aerospace Industries (IAI) по лицензированию посадочного модуля, построенного для миссии Beresheet. При этом Blue Ghost имеет существенные отличия от израильского аппарата.
Firefly Aerospace — частная аэрокосмическая компания, созданная в США в 2014 году. В апреле 2017-го она заявила о банкротстве, после чего была выкуплена украинским предпринимателем Максимом Поляковым.
Сегодня компания активно разрабатывает перспективные ракеты-носители Firefly Alpha и Firefly Beta. Ранее появилась информация о том, что для последней могут применить разрабатываемый Aerojet Rocketdyne двигатель AR1.
Изначально его создавали в качестве замены для российского РД-180. Недавно изделие прошло важный этап своей жизни: на территории Космического центра имени Джона Стенниса собрали его первый образец.
Пока что ни Firefly Alpha, ни Firefly Beta не совершили ни одного запуска: согласно ранее озвученным планам, старт должны были провести прошлой осенью. Впоследствии его перенесли на 2021 год.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии