Под Помпеями обнаружили римскую повозку I века — Naked Science

Под Помпеями обнаружили римскую повозку I века

4.1

Менее чем в километре от стен погибшего города Помпеи нашли отлично сохранившуюся церемониальную повозку.

Обнаруженная повозка I века
Обнаруженная повозка I века / © AFP

При раскопках на территории виллы Чивита Джулиана, всего в нескольких сотнях метров от итальянских Помпей, погребенных под слоем пепла в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры, археологии обнаружили римскую колесницу, сообщил портал Deccan Herald. По словам исследователей, это открытие «не имеет аналогов».

Дело в том, что четырехколесная повозка прекрасно сохранилась: настолько, что можно рассмотреть многочисленные элементы ее декора — детали из бронзы, олова, дерева, видны даже отпечатки веревок.

Медальоны на повозке / © AFP

Задняя часть древнего транспортного средства украшена медальонами с изображением Купидона — бога любви в древнеримской мифологи, — а также эротическими сценами с участием мужчин и женщин. Повозку нашли в портике конюшен, где несколько лет назад обнаружили останки трех лошадей.

Для сохранения повозки археологи залили ее специальным раствором / © AFP

Предполагается, что повозка была церемониальной и на ней передвигались участники различных религиозных торжеств, аристократических свадеб и других шествий. Ранее на месте Помпей уже находили другие экипажи, но все они предназначались для перевозок и работы, а не церемоний.

«Помпеи продолжают удивлять всеми своими открытиями, <…> при этом нам еще предстоит раскопать 20 гектаров!» — сказал министр культуры Дарио Франческини.

Более года назад большая команда ученых из Италии и США провела беспрецедентную работу, выделив и проанализировав ДНК останков людей, живших на территории Древнего Рима вплоть до 12 тысяч лет назад. Оказалось, все это время, до самого раннего периода, Рим оставался значимым центром, космополитическим «плавильным котлом» европейских народов. А недавно исследователи выяснили, что установлению имперской власти в Древнем Риме помог вулкан.