Запчасти для смартфонов вырастят на грядках — Naked Science

Запчасти для смартфонов вырастят на грядках

Немецкие ученые придумали способ извлечения германия из садовых растений. Элемент-полупроводник, способный быстро передавать заряд, используется в производстве электронных гаджетов.

17471462035_3547e5a3ef_z

Традиционно металл германий (Ge) всегда извлекался из горной руды. Кремниево-германиевый сплав сегодня незаменим при производстве компьютеров, смартфонов и оптоволокна. Поскольку германий становится прозрачным в инфракрасном свете, он также используется в интеллектуальных системах рулевого управления и датчиках парковки автомобилей.

Как сообщает Reuters, добывать германий довольно трудно, и сейчас львиная доля его поставок идет из Китая. Ученые Фрайбургского университета открыли собственный способ добычи этого металла. С помощью уже известной технологии, позволяющей растениям извлекать из почвы металлы для последующей экстракции (phytomining), специалисты намерены собирать урожаи германия. В качестве примера подходящих растений ученые назвали подсолнух, кукурузу и другие, которые выращиваются для получения альтернативной энергии.

Свои плантации представители университета хотят разместить на территориях бывших горнодобывающих разработок, где и должны быть залежи германия. Ускорить процесс накопления растениями металла ученые намерены с помощью бактерий. При этом растения могут выращиваться, к примеру, для производства биогаза, а германий из них будут извлекать уже после этого процесса. Двойное использование посевов значительно снизит стоимость экстракции.

Результаты первых экспериментов можно назвать скромными: из литра биомассы извлекается всего несколько миллиграммов германия. Чтобы говорить об успехе проекта, нужно получать не менее грамма.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.