• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.09.2020
Илья Ведмеденко
2
2 785

В США создадут комплект для переоборудования обычных пассажирских самолетов в водородные

4.2

Компания Universal Hydrogen в сотрудничестве с MagniX намерена создать комплект для превращения обычных турбовинтовых самолетов DHC-8 и ATR 42 в водородные. Такой подход призван существенно повысить показатели экологичности авиаперевозок.

Bombardier DHC-8
Bombardier DHC-8 / ©Air Berlin / Автор: Ольга Кузьмина

Калифорнийская Universal Hydrogen, основанная бывшим техническим директором Airbus Полом Еременко, приступила к реализации плана по переводу некоторых пассажирских самолетов на водородное топливо. Компания заявляет, что ее бизнес-модель будет способствовать скорейшему внедрению безуглеродного топлива в авиатранспортную отрасль. Согласно концепции, это можно будет реализовать намного быстрее, чем авиастроители разработают принципиально новые самолеты со штатными водородными силовыми установками.

Еременко и его коллеги полагают, что водород представляет собой единственный прямой путь для авиации к достижению углеродной нейтральности.

Ключевое препятствие на пути повсеместного применения водородного топлива — необходимость специализированной инфраструктуры. «Инфраструктура — это основная проблема, и решение, которое мы предлагаем, — простой подход к доставке водорода в любой аэропорт мира», — отметил Еременко.

Модули будут поставлять на самолеты напрямую с предприятий по производству водородного топлива. Компания предлагает полностью или частично покрыть затраты на модернизацию силовой установки в обмен на долгосрочные контракты на поставку водорода.

Устанавливать водородные элементы хотят на самолеты типа DHC-8-300 или ATR 42, имеющие пассажировместимость 50 человек. Несколько водородных модулей загрузят в хвостовую часть самолета и поместят в отсек, который заменит два последних ряда кресел. Это хотя и снизит вместимость с 50 до 40 пассажиров, однако, по мнению Universal Hydrogen, не скажется негативно на экономичности авиаперевозок. Турбовентиляторные двигатели, которыми оснащены самолеты, должны заменить на электромоторы (их поставит американская компания MagniX).

Водородные модули на Dash 8-300 / ©MagniX

Universal Hydrogen полагает, что первый переоборудованный самолет может быть запущен в коммерческую эксплуатацию до конца 2024 года. В долгосрочной перспективе компания надеется на партнерство с производителями самолетов, чтобы предоставить водородные силовые установки для новых крылатых машин.

Отметим, что недавно корпорация Airbus представила концепты пассажирских самолетов будущего: всего презентовали три варианта крылатых машин, включая условный аналог A330neo.

Водородный концепт Airbus / ©Airbus

Напомним также, что еще в 2017 году Китай провел тесты электросамолета на водородных элементах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:36
Юлия Трепалина

Психологи не первое десятилетие спорят о природе морали: врожденное это свойство или приобретенное? В новом исследовании ученые попытались на большой выборке малышей воспроизвести эксперимент, который ранее рассматривали как подтверждение способности младенцев различать морально правильные и неправильные действия.

9 часов назад
Полина Меньшова

Распространено мнение, что женский оргазм — «в голове», то есть во многом связан с мыслями и фантазиями. Однако ученые из Великобритании обнаружили особенность восприятия, от которой, согласно данным исследования, зависит сексуальное наслаждение.

Позавчера, 21:04
Елизавета Александрова

В шаровом скоплении Омега Центавра надеялась найти так называемую черную дыру промежуточной массы — нечто среднее между остающимися после «умирающих» звезд небольшими черными дырами и сверхмассивными, которые наблюдают в центрах галактик. Хотя такие черные дыры ищут давно, пока их поиски в космосе безуспешны. Похоже, их нет и в Омеге Центавра, зато есть целая система из других черных дыр.

8 декабря
Елена Кудрявцева

О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных, мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.

7 декабря
Любовь

Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».

Позавчера, 21:04
Елизавета Александрова

В шаровом скоплении Омега Центавра надеялась найти так называемую черную дыру промежуточной массы — нечто среднее между остающимися после «умирающих» звезд небольшими черными дырами и сверхмассивными, которые наблюдают в центрах галактик. Хотя такие черные дыры ищут давно, пока их поиски в космосе безуспешны. Похоже, их нет и в Омеге Центавра, зато есть целая система из других черных дыр.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Интересно, как быстро развернется вектор "водородного энтузиязизма", когда посыплются катастрофы, аналогичные "Гинденбургу". А тогда весьма быстро отказались вообще от дирижаблей как таковых, хотя вполне можно было летать на гелии.
    Mozes Asokin
    23.09.2020
    -
    0
    +
    А они и не посыпятся, в Гинденбурге водород в оболочке нельзя бы оградить от контакта с воздухом, потому что там водород был не топливом и не хранился в хорошо изолированном баке, а самолётах как раз так и есть, водород хранится отдельно, а в зону реакции в топливном элементе подаётся через специальный топливопровод с обратным клапаном, который не пропустит в хранилище воздух. PS Гелий в 30е годы не мог заменить водород в оболочке потом что был раз 30 дороже (или даже больше)...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно