• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.09.2020, 19:56
Илья Ведмеденко
2
2,8 тыс

В США создадут комплект для переоборудования обычных пассажирских самолетов в водородные

❋ 4.2

Компания Universal Hydrogen в сотрудничестве с MagniX намерена создать комплект для превращения обычных турбовинтовых самолетов DHC-8 и ATR 42 в водородные. Такой подход призван существенно повысить показатели экологичности авиаперевозок.

Bombardier DHC-8
Bombardier DHC-8 / ©Air Berlin / Автор: Ольга Кузьмина

Калифорнийская Universal Hydrogen, основанная бывшим техническим директором Airbus Полом Еременко, приступила к реализации плана по переводу некоторых пассажирских самолетов на водородное топливо. Компания заявляет, что ее бизнес-модель будет способствовать скорейшему внедрению безуглеродного топлива в авиатранспортную отрасль. Согласно концепции, это можно будет реализовать намного быстрее, чем авиастроители разработают принципиально новые самолеты со штатными водородными силовыми установками.

Еременко и его коллеги полагают, что водород представляет собой единственный прямой путь для авиации к достижению углеродной нейтральности.

Ключевое препятствие на пути повсеместного применения водородного топлива — необходимость специализированной инфраструктуры. «Инфраструктура — это основная проблема, и решение, которое мы предлагаем, — простой подход к доставке водорода в любой аэропорт мира», — отметил Еременко.

Модули будут поставлять на самолеты напрямую с предприятий по производству водородного топлива. Компания предлагает полностью или частично покрыть затраты на модернизацию силовой установки в обмен на долгосрочные контракты на поставку водорода.

Устанавливать водородные элементы хотят на самолеты типа DHC-8-300 или ATR 42, имеющие пассажировместимость 50 человек. Несколько водородных модулей загрузят в хвостовую часть самолета и поместят в отсек, который заменит два последних ряда кресел. Это хотя и снизит вместимость с 50 до 40 пассажиров, однако, по мнению Universal Hydrogen, не скажется негативно на экономичности авиаперевозок. Турбовентиляторные двигатели, которыми оснащены самолеты, должны заменить на электромоторы (их поставит американская компания MagniX).

Водородные модули на Dash 8-300 / ©MagniX

Universal Hydrogen полагает, что первый переоборудованный самолет может быть запущен в коммерческую эксплуатацию до конца 2024 года. В долгосрочной перспективе компания надеется на партнерство с производителями самолетов, чтобы предоставить водородные силовые установки для новых крылатых машин.

Отметим, что недавно корпорация Airbus представила концепты пассажирских самолетов будущего: всего презентовали три варианта крылатых машин, включая условный аналог A330neo.

Водородный концепт Airbus / ©Airbus

Напомним также, что еще в 2017 году Китай провел тесты электросамолета на водородных элементах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
26 ноября, 12:39
Игорь Байдов

Что стало настоящим фундаментом власти — умение обрабатывать землю или контроль над некоторыми культурными растениями? Авторы нового исследования пришли к выводу, что появление первых крупных сообществ и государств зависело не от земледелия в целом, а от выращивания определенных злаков. Эти культуры было легко хранить и, еще важнее, невероятно просто облагать налогом, что и дало толчок появлению цивилизации.

27 ноября, 11:05
Игорь Байдов

Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.

26 ноября, 13:12
Александр Березин

Гамма-излучение, зафиксированное гамма-телескопом «Ферми», по мнению исследователя, может объясняться только распадом вимпов, частиц темной материи, в существовании которых множество других физиков уже разуверились. Если независимые проверки подтвердят открытие, это может существенно изменить космологическую картину мира.

21 ноября, 10:02
ПНИПУ

Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.

26 ноября, 16:18
ФизТех

Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.

26 ноября, 17:00
Курчатовский институт

Фосфор – элемент, играющий ключевую роль в росте растений. В сельском хозяйстве он используется в составе многих минеральных удобрений. В то же время фосфор, содержащийся в сточных водах — серьезный загрязнитель, который при попадании в водоемы нарушает баланс экосистем и вызывает цветение водорослей. Ученые Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и Южного федерального университета предложили новый экологичный способ выделения фосфора из сточных вод с помощью фотосинтезирующих микроорганизмов.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Интересно, как быстро развернется вектор "водородного энтузиязизма", когда посыплются катастрофы, аналогичные "Гинденбургу". А тогда весьма быстро отказались вообще от дирижаблей как таковых, хотя вполне можно было летать на гелии.
    Mozes Asokin
    23.09.2020
    -
    0
    +
    А они и не посыпятся, в Гинденбурге водород в оболочке нельзя бы оградить от контакта с воздухом, потому что там водород был не топливом и не хранился в хорошо изолированном баке, а самолётах как раз так и есть, водород хранится отдельно, а в зону реакции в топливном элементе подаётся через специальный топливопровод с обратным клапаном, который не пропустит в хранилище воздух. PS Гелий в 30е годы не мог заменить водород в оболочке потом что был раз 30 дороже (или даже больше)...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно