Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России появилась противообледенительная система для беспилотников
В России прошли испытания новой противообледенительной системы для беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщается на сайте Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Большинство современных беспилотников не имеют систем защиты от обледенения. Часть таких аппаратов летает на небольших высотах и не сталкивается с проблемой обледенения, для других достаточно обработки химическими средствами. При этом использовать системы, подходящие для самолетов, на беспилотных аппаратах невозможно из-за большой массы и уровня энергопотребления.
Чтобы восполнить пробел, российская группа компаний «Кронштадт» разработала специальную противообледенительную систему для беспилотников. Известно, что система является электроимпульсной, однако технические подробности проекта не раскрываются. Существующие электроимпульсные системы рассчитаны на создание ударных волн или деформацию покрытия для разрушения ледяной корки.
Испытания новой системы прошли на базе ЦАГИ. В ходе тестов ее проверяли на стенде при температуре воздушного потока от нуля до минус 20 градусов Цельсия. При этом в потоке присутствовали охлажденные капли воды — в естественных условиях такие капли присутствуют в облаках. По итогам проверки система была признана эффективной: она успешно очищала поверхность от наледи.
Ранее в США началась разработка противообледенительной системы для разведывательного беспилотника RQ-4 Global Hawk. Один из вариантов предполагает установку в передней кромке крыла аппарата нагревательных элементов, которые будут включаться при снижении температуры или неблагоприятных метеоусловиях. Мощность системы оценивается в 0,8–1,4 киловатта.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии