А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
12.05.2014
Редакция Naked Science

Создан робот-рука, хватающий предметы на лету

Робот-рука – чудо швейцарской техники, обладает мгновенной реакцией: он хватает на лету летящие предметы со сложными формами и траекториями меньше чем за 1/500 долю секунды. Эксперты собираются с его помощью очистить земную орбиту от мусора.

Робот, представляющий собой большую бионическую руку, находится в полной неподвижности. Долю секунды спустя он реагирует на двигающийся в его сторону объект и хватает его на лету, будь то мяч, бутылка или теннисная ракетка.

Длина искусственной руки составляет полтора метра, она обладает тремя суставами и четырьмя подвижными пальцами. Это чудо техники было создано и запрограммировано специалистами из Федеральной политехнической школы в Лозанне.

Роботы постепенно становятся частью нашей повседневной жизни, их способности к выполнению различных функций неуклонно возрастают. Способность уворачиваться от летящих объектов или же ловить их относится к самым актуальным. Для этого робот должен научиться предсказывать динамику двигающегося объекта и реагировать на него движением в противоположном направлении.

– Од Бийар, Федеральная политехническая школа в Лозанне

Швейцарских исследователей в их работе вдохновлял метод проб и ошибок, с помощью которого люди учатся новым движениям.

Специалисты из Федеральной политехнической школы в Лозанне и робот-рука

©EPFL

В первой фазе обучения в робота швыряли различными предметами, а тот с помощью камер фиксировал их параметры: траекторию, скорость, вращение. На основании полученных данных составлялись уравнения, позволяющие с высокой точностью предсказывать положение летящего объекта в каждый момент времени.

Постепенно машина обучилась настолько, что могла позиционировать себя в нужное положение за долю секунды и хватать на лету движущиеся в ее сторону предметы.

Специалисты предсказывают роботу большое будущее, особенно в космических технологиях. Швейцарские ученые в настоящее время работают над проблемой очистки земной орбиты от космического мусора.

По задумке экспертов, подобная бионическая рука может стать частью космического спутника, специализирующегося на ловле и уничтожении опасных обломков.