20.06.2016
Редакция Naked Science

Самолет Solar Impulse 2 продолжил кругосветное путешествие

Самолет Solar Impulse 2 продолжил кругосветное путешествие

solar_impulse_si2_pilote_bertrand_piccard_payerne_november_2014
©Wikipedia

«Бертран Пикар (пилот. – NS) вылетел из Нью-Йорка, чтобы попытаться пересечь Атлантический океан и доказать, что будущее – чистое», – утверждает официальный микроблог проекта в Twitter. Ранее сообщалось, что Solar Impulse 2 сделал остановку в Нью-Йорке в аэропорту Джона Кеннеди. Это была последняя «передышка» перед тем, как летательный аппарат отправился в путь через Атлантический океан. Предполагается, что самолет завершит свое путешествие в Абу-Даби (столица ОАЭ). Именно отсюда весной 2015 года началось кругосветное путешествие Solar Impulse 2. Всего маршрут состоит из четырнадцати этапов. Крайний из отрезков также входит в число самых продолжительных – в рамках него предполагается примерно 120 часов непрерывного полета.

 

Solar Impulse является европейским проектом по созданию самолета, который использует исключительно солнечную энергию. Для этого разработчики снабдили его солнечными батареями. Данный летательный аппарат стал первым в истории пилотируемым самолетом, который в теории способен летать за счет солнечной энергии неограниченное время. Энергия для Solar Impulse запасается в аккумуляторных батареях, высота набирается днем. Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, использующуюся для питания четырех электродвигателей, а также зарядки аккумуляторов.

 

Самолет Solar Impulse способен достигать высоты в 8500 м. Его максимальная взлетная масса составляет 2000 кг. Крейсерская скорость небольшая: всего 70 км/ч. Максимальная же скорость может достигать 140 км/ч. Силовая установка включает в себя четыре двигателя и четыре винта диаметром 3,5 метра.

 

В рамках проекта Solar Impulse было построено два «солнечных» самолета. Именно второй машине, которая была представлена 9 марта 2014 года, выпала честь совершить кругосветный полет. Для выполнения этой цели разработчики установили более совершенное (в сравнении с первым Solar Impulse) навигационное оборудование, а также обеспечили постоянное давление в салоне. Кроме того, если проводить аналогию с первым самолетом, Solar Impulse 2 получил более просторный салон.

 

Сейчас электрические самолеты делают свои первые неуверенные шаги, однако в будущем они могут стать весьма распространенными во всем мире. Недавно, кстати, NASA представило новый электросамолет Х-серии, оборудованный четырнадцатью электромоторами. Аппарат призван продемонстрировать новые технологии, которые могут лечь в основу серийных электрических самолетов. Отметим, кроме того, что такие аппараты являются экологичными, у них есть еще одно преимущество: они намного тише обычных самолетов и вертолетов. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:05
Сколтех

Ученые из Сколтеха и их коллеги изучили генетические характеристики дельта-штамма коронавируса в России. Выяснилось, что всего одна разновидность дельты за короткое время оказалась ответственной за подавляющее большинство случаев заболевания коронавирусом в России — во многих других странах ситуация развивалась иначе. Авторы исследования объясняют доминирование этой разновидности в нашей стране волей случая, а не повышенной заразностью или устойчивостью к иммунитету.

Позавчера, 13:36
Василий Парфенов

Вопрос активности венерианских вулканов занимает планетологов давно. Если они до сих пор извергаются или делали это недавно по геологическим меркам, то недра второй планеты от Солнца по-прежнему активны. Однако получить достоверные данные подтверждающие или опровергающие активность вулканов на Венере до сих пор не получалось. Зато недавно ученые получили еще одно пусть и косвенное, но вполне надежное свидетельство «бурной жизни» геологических формирований на «сестре Земли».

Вчера, 13:57
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили, что крупный торговый центр на севере Франции построен на месте некрополя IV века.

3 декабря
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

Позавчера, 13:36
Василий Парфенов

Вопрос активности венерианских вулканов занимает планетологов давно. Если они до сих пор извергаются или делали это недавно по геологическим меркам, то недра второй планеты от Солнца по-прежнему активны. Однако получить достоверные данные подтверждающие или опровергающие активность вулканов на Венере до сих пор не получалось. Зато недавно ученые получили еще одно пусть и косвенное, но вполне надежное свидетельство «бурной жизни» геологических формирований на «сестре Земли».

3 декабря
Алиса Гаджиева

У погибшего почти 70 миллионов лет назад хищника была трудная жизнь: помимо обычного набора проблем, таких как схватки с сородичами, он страдал от зубной боли.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

3 декабря
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: