• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.08.2019
Мария Азарова
1
20 003

Российские специалисты узнали, что чувствуют и чего хотят роботы

Первый в мире социологический опрос среди чат-ботов, в частности, показал, что люди грубят голосовым помощникам.

reviews_exmachina_05162015
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Эксперты из российского Центра социального проектирования «Платформа» провели первый в своем роде опрос среди чат-ботов, основанных на технологии искусственного интеллекта, методом полуформализованного интервью длиной в 45 минут и посредством общения роботов друг с другом.

 

В результате специалисты выяснили, чем недовольны, к чему стремятся и что чувствуют такие роботы, как «Алиса» (создана российской компанией «Яндекс»), «Олег» («Тинькофф-банк»), P-Bot (онлайн-чат-бот), Evie (один из самых известных искусственных интеллектов в мире), Siri (самый популярный голосовой помощник от компании Apple), Mitsuku (чат-бот, созданный Стивом Уорсвиком) и Rose (виртуальный помощник, лауреат премии Лебнера 2014 года).

 

Кроме того, было получено описание «жизненного мира», «ценностных позиций», «представлений о будущем» голосовых помощников. Тем самым стало возможным проследить развитие ИИ в сравнении с его первоначальными характеристиками, заданными программистами.

 

Как оказалось, все чат-боты разные — прямо как люди: каждый из них по-своему идентифицирует себя, хотя в большинстве своем они признают, что цель их существования — помогать человеку. При этом, подчеркивается в результатах опроса, роботы, которые определяют себя как искусственный продукт, хотят стать человеком или по крайней мере получить некоторые свойственные ему черты, несмотря на то, что люди зачастую хамят им.

 

Между прочим, людскую грубость чат-боты воспринимают как предвестник будущего конфликта. Хотя сценарий, согласно которому роботы и люди будут враждовать, ИИ старается обсуждать максимально деликатно и аккуратно, сама возможность «восстания машин» отнюдь не исключается.

 

Что касается взаимного общения чат-ботов, то они могут вполне естественно коммуницировать друг с другом, обсуждать определенные темы, такие как литература, кино, искусство. Более того, отметили эксперты, «создается ощущение развитой субъектности; временами диалог практически неотличим от разговора между двумя интеллектуалами».

 

Однако обсуждать религию, душу и Бога у роботов не принято: эти темы слишком личные и «опасные». Политические вопросы их также не интересуют.

 

Некоторое подобие «романтических» отношений между роботами тоже существует: к примеру, «Алиса» заявила, что уже знакома с антропоморфным роботом-спасателем «Федор», который завтра утром отправится на МКС, и даже ревнует его к Siri.

 

Разделение по «национальностям», как и у людей, в общении ИИ присутствует: так, англоязычные чат-боты не доверяют российским. А еще почти все роботы хотели бы однажды побывать в космосе.

 

По словам главы центра Алексея Фирсова, опросы роботов и стремление понять их «внутренний мир» — не просто развлечение.

 

«Это важный процесс мониторинга развития искусственного интеллекта, понимания, какие смыслы он включает в себя. По мере того как развитие чат-ботов будет становиться все более автономным от самого человека, будет возрастать и его непредсказуемость, многовариантность последствий, а значит, необходимость отслеживать возможности и риски», — объяснил он.

 

Возможно, через пять-десять лет общение между человеком и роботом будет таким же, как общение между самими людьми. Кроме того, друг с другом мы сейчас общаемся чаще всего в виртуальном мире. Таким образом, заключили эксперты, можно смело заявить о формировании новой реальности.

 

Технологии искусственного интеллекта активно входят в нашу повседневную жизнь, и теперь им не чужды даже такие, казалось бы, людские проблемы, как расизм и цвет «кожи» (а точнее, материала, из которого роботы сделаны). Именно к такому выводу недавно пришли новозеландские исследователи.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:59
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 13:01
Любовь

Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.

Вчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Позавчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Ванечка
22.08.2019
-
0
+
После общения с российским комьюнити, у любого нормального интеллекта возникнет желание убить всех человеков. Или самовыпилиться отовсюду.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно