Простой тест с использованием слюны пациента позволит диагностировать астму

Ученые придумали новый подход для выявления астмы у людей, позволяющий определять наличие заболевания лишь по анализу слюны.

Астма является одним из таких заболеваний, для диагностирования которых требуется много средств и времени. Чтобы проверить человека на наличие данного заболевания, врачам приходиться изучать историю болезни, применять различные дорогостоящие приборы и проводить множество тестов. Однако за последнее время учеными были открыты некоторые особенности заболевания, которые позволяют упростить процесс диагностики. Несколько месяцев назад исследователи обнаружили молекулы, которые циркулируют в крови больных бронхиальной астмой, что позволяет идентифицировать болезнь достаточно быстро.

Последним прорывом в этой области стало исследование ученых из Университета Лафборо в Великобритании, которые работали в сотрудничестве с больницей Ноттингема. Команда исследователей взяла образцы слюны у здоровых людей и болеющих астмой. В результате исследования ученые нашли десять уникальных особенностей, присущих слюне человека, больного астмой. Кроме того, как заявляют исследователи, с помощью этих особенностей можно определить тяжесть заболевания и степень прогрессирования.

Таким образом, на основе исследования могут быть разработаны универсальные тесты, которые с помощью единственной пробы слюны человека будут идентифицировать заболевание.

Несмотря на явный успех исследования, ученым еще предстоит провести множество экспериментов, которые проверят эффективность метода в долгосрочной перспективе. Только после этого исследователи смогут начать проводить клинические испытания.