Простой тест с использованием слюны пациента позволит диагностировать астму — Naked Science

Простой тест с использованием слюны пациента позволит диагностировать астму

Ученые придумали новый подход для выявления астмы у людей, позволяющий определять наличие заболевания лишь по анализу слюны.

Астма является одним из таких заболеваний, для диагностирования которых требуется много средств и времени. Чтобы проверить человека на наличие данного заболевания, врачам приходиться изучать историю болезни, применять различные дорогостоящие приборы и проводить множество тестов. Однако за последнее время учеными были открыты некоторые особенности заболевания, которые позволяют упростить процесс диагностики. Несколько месяцев назад исследователи обнаружили молекулы, которые циркулируют в крови больных бронхиальной астмой, что позволяет идентифицировать болезнь достаточно быстро.

Последним прорывом в этой области стало исследование ученых из Университета Лафборо в Великобритании, которые работали в сотрудничестве с больницей Ноттингема. Команда исследователей взяла образцы слюны у здоровых людей и болеющих астмой. В результате исследования ученые нашли десять уникальных особенностей, присущих слюне человека, больного астмой. Кроме того, как заявляют исследователи, с помощью этих особенностей можно определить тяжесть заболевания и степень прогрессирования.

Таким образом, на основе исследования могут быть разработаны универсальные тесты, которые с помощью единственной пробы слюны человека будут идентифицировать заболевание.

Несмотря на явный успех исследования, ученым еще предстоит провести множество экспериментов, которые проверят эффективность метода в долгосрочной перспективе. Только после этого исследователи смогут начать проводить клинические испытания.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.