• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.05.2015
Редакция Naked Science
223

Представлены турбины ветряных электростанций без вращающихся лопастей

Разработчики испанской компании Vortex Bladeless представили прототипы турбин, способных производить энергию без вращения лопастей, однако получили немало скептических отзывов.

Представлены турбины ветряных электростанций без вращающихся лопастей – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Лопасти типичного ветряного энергогенератора вращаются со скоростью в сотни километров в час. Это непрерывное движение изнашивает материал, может создавать опасные для конструкции колебания и вибрации, а для местных птиц представляет серьезную угрозу. Обычно она невелика, но так бывает не всегда: в Калифорнии одна из ветряных электростанций расположилась прямо на путях миграции многих пернатых и ежегодно убивает тысячи крупных птиц, включая великолепных орлов, ястребов и соколов.
 
По данным команды Vortex Bladeless, на вращение отдельных частей турбины уходит до 40% поглощаемой ею энергии ветра – все это, как говорят разработчики, и заставило их обратиться к созданию ветряка без движущихся частей. Прототип уже готов и, хотя вырабатывает почти на треть меньше энергии, чем традиционные ветряки, должен быть гораздо проще в производстве и намного дешевле и надежнее в эксплуатации.
 
Как и они, новый ветряк Vortex Bladeless превращает кинетическую энергию ветра в электричество. Однако привычных всем, похожих на вентиляторы лопастей ротор лишен: в нем используется несколько иной аэродинамический эффект. Дело в том, что в быстрых потоках воздуха, набегающих на неподвижное препятствие – например, вертикальную колонну ветряка, – возникают завихрения. Конусы высотой 2,7 м накапливают движение этих вихрей и колеблются: они производятся из углепластика и стекловолокна и могут упруго деформироваться, не разрушаясь. Колебания мачты-конуса передаются на пару магнитов в ее основании, которые смещаются, передавая свое движение уже на генератор.
 
Компании Vortex Bladeless уже удалось получить более 1 млн долларов дополнительного финансирования своей работы, и первые полевые испытания должны начаться в конце года. Однако некоторые специалисты высказывают большие сомнения об эффективности новой технологии – прежде всего, в стабильности работы таких ветряков при разной скорости ветра.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно