Появились данные о российском самолете с увеличенной дальностью полета — Naked Science
26.06.2019
Никита Шевцов

Появились данные о российском самолете с увеличенной дальностью полета

Центральный аэрогидродинамический институт провел испытания новой перспективной модели самолета и показал ее работоспособность.

5db94e759fedbd5b2f123712ec34086c

В рамках госконтракта с Минпромторгом России специалисты института разработали концепт перспективного гражданского воздушного судна увеличенных дальности и скорости полета. Лайнер сможет летать на расстояния до девяти тысяч километров и перевозить как пассажиров, так и различные грузы.

Модель будущего лайнера спроектировали инженеры ЦАГИ. В качестве основы они использовали типовой фюзеляж круглого сечения (как, например, у Airbus A320). На основе этого фюзеляжа инженеры создали две модели с различными вариантами крыльев.

Испытания пока прошли образцы с двумя вида крыльев: первое со стреловидностью 30°, рассчитанное на крейсерскую скорость в 83-84% скорости звука, второе — с чуть большей стреловидностью и скоростью в 84-85% звуковой.

Модель самолета в аэротрубе /©ЦАГИ

По словам начальника отдела аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолия Болсуновского, новый лайнер спроектирован исходя из востребованности скоростных перевозок на большие расстояния в современном мире. Самолеты, подобные экспериментальной российской модели, вмещают примерно 200-250 пассажиров и способны преодолевать более девяти тысяч километров без дозаправки. Новый лайнер удовлетворяет всем этим требованиям и, по словам разработчиков, будет обладать лучшей аэродинамикой по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

Эксперименты, прошедшие в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, подтвердили предварительные расчетные оценки. Разработчики также утверждают, что использование современных материалов в конструкции лайнера и новейших двигателей позволит снизить расход топлива новой модели на 30-50% по сравнению с аналогичными самолетами.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.