Новый мягкий робот имитирует растения для передвижения — Naked Science
28.01.2019
Редакция Naked Science

Новый мягкий робот имитирует растения для передвижения

Исследователи из Италии обратились к процессу осмоса, который позволил их разработке вести себя подобно растению.

osmobot

Мягкие роботы «решили» поучиться чему-то новому у растений. При помощи физических свойств, схожих с теми, которыми обладают растения, исследователи из Итальянского технологического института (IIT) в Генуе создали мягкого робота, способного ползти и карабкаться аналогично тому, как это делает виноградная лоза. Их исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, может привести к появлению нового поколения мягких роботов и носимых технологий — вроде браслетов, способных менять форму.

Мы редко задумываемся о движении, когда речь заходит о растениях. Одним из самых популярных примеров растительного движения можно назвать закрывание листьев плотоядной Венериной мухоловки. Однако на самом деле многим растениям свойственно движение, просто оно сосредоточено только на том, в каком направлении они медленно растут. Для того чтобы придать направление росту, растения используют движение воды в своих клетках — осмос.

Мягкий робот IIT с гибким полиэтиленовым телом, наполненным заряженной ионами жидкостью, имитирует именно этот процесс. При помощи низковольтной батареи поток электрически заряженной жидкости в роботе можно направить либо в одну, либо в другую сторону.

Видеоролик, демонстрирующий работу робота, имитирующего растения / © YouTube/ScienceVio/IIT

Движение жидкости заставляет робота двигаться: он извивается и ползает подобно лозе растения. Чтобы «размотать» робота, достаточно изменить полярность заряда.

Это один из первых случаев, когда мягкий робот имитирует движение растения. Тем не менее ранний эксперимент продемонстрировал осуществимость концепции, которая может в итоге привести к созданию сверхпрочных роботов, способных адаптироваться к окружающей среде или к работе с органическими существами без риска раздавить их. Эта разработка также может вдохновить на использование других биологических процессов в будущих поколениях мягких роботов для навигации в сложных ситуациях.