Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
25.12.2018
Редакция Naked Science

Капля силиконового масла повысила мощность оригами-роботов

Исследователи, занимающиеся робототехникой на основе оригами, нашли необычный способ повысить мощность простых самоскладывающихся роботов. Открытие может быть использовано для протезирования и применения в космосе.

5c1b739151fc31

Трое исследователей из Бристольского университета обнаружили, что добавление капли силиконового масла на противоположно заряженные ленты ощутимо улучшило их способность работать как самоскладывающиеся оригами-роботы. Маджид Тагхави, Тим Хелпс и Джонатан Росситер описали свои эксперименты в статье, опубликованной в журнале Science Robotics.

Оригами — искусство складывания бумаги в замысловатые объекты; благодаря некоторым типам складок эти объекты могут быть подвижными. Ученые пытаются применить идеи оригами к робототехнике, что может помочь в производстве более энергоемких продуктов. В новом исследовании инженеры обнаружили, что силиконовое масло улучшает подвижные свойства ленты.

Один из способов заставить двигаться роботов на основе оригами — создавать их из материала, прилипающего к самому себе, и лента — в их числе. Два противоположно заряженных сегмента ленты притягиваются друг к другу и самостоятельно складываются определенным образом. Так, при складывании они могут воздействовать на присоединенные к ним предметы.

Видео, демонстрирующее работу роботов после применения силиконового масла / © SoftLab Bristol/University of Bristol

Исследователи обнаружили, что добавление небольшого количества силиконового масла повышает силу складывающего действия. При помощи этой динамики они создали роботов на основе оригами с большей мощностью. Они продемонстрировали свою разработку, соорудив висячих роботов, а затем добавили грузы, которые те поднимали при складывании. Ученые утверждают, что такие сооружения могут поднимать вес в тысячу раз больше своего. Они также предполагают, что роботизированные подъемники можно использовать в качестве искусственных мышц и что оригами-роботы могут предоставить людям с физическими недостатками больше мобильности и самостоятельности.

Исследователи также продемонстрировали и другие способы использования таких лент. Они соорудили кран, способный хлопать своими крыльями, захваты, робота, способного ползти и пружину, сжимающуюся самостоятельно. Они предполагают, что таких роботов также можно использовать в космосе — например, для развертывания солнечных панелей.