Закрыть10

Новое устройство виртуальной реальности позволит взглянуть на мир глазами небольшого примата из Юго-Восточной Азии

26 мар Руслан Зораб Комментариев: 0

Новое программное обеспечение виртуальной реальности Tarsier Goggles, разработанное в Дартмутском колледже (США), имитирует видение долгопята и иллюстрирует адаптивное преимущество огромных глаз этого животного. 

5 083
Выбор редакции

Долгопяты — семейство приматов небольшого размера, живущих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Главной их особенностью считаются огромные глаза — примерно такого же размера, что и их мозг. Так эти ночные животные обеспечивают себе исключительную визуальную чувствительность, позволяя охотиться и защищаться. А с помощью нового устройства мы сможем взглянуть на мир этими глазами.

 

Программа открытого доступа Tarsier Goggles имеет три виртуальные учебные среды — «Матрица», «Лабиринт» и «Борнеевский тропический лес», — которые имитируют, как именно зрение долгопята отличается от человеческого по части остроты зрения, цветов и яркости. Кроме того, приложение позволяет наблюдать особенности цветовосприятия долгопятов, некоторые виды которых имеют форму красно-зеленого дальтонизма. 

 

По словам руководителей проекта, в виртуальном лесу пользователи могут перемещаться, прыгая и цепляясь за деревья в темном, похожем на лабиринт пространстве, которое для человека представляет кромешную тьму, а для долгопята — вполне различимую среду. Результаты исследования и статья с описанием системы опубликованы в журнале Evolution: Education and Outreach.

 

Филиппинский долгопят / © David Haring

Филиппинский долгопят / © David Haring

 

 Парные изображения имитируют зрение людей (слева) и долгопятов (справа) в одинаковых условиях сумерек / © Nathaniel Dominy

 Парные изображения имитируют зрение людей (слева) и долгопятов (справа) в одинаковых условиях сумерек / © Nathaniel Dominy

 

В рамках своей работы ведущий автор исследования, восемнадцатилетний студент Сэмюэль Гочман (Samuel Gochman) продемонстрировал Tarsier Goggles на двух мероприятиях в кампусе в Дартмуте: на собрании антропологического общества и в классе шестиклассников, посетивших Вермонтский институт естествознания в Кечи, штат Висконсин. Он также продемонстрировал технологию учащимся в Академии Кимбалл-Юнион в Меридене (Нью-Мексико), где студенты на уроках естествознания и антропологии посмотрели короткое видео о поисках пищи долгопятами, после чего каждому представилась возможность опробовать технологию виртуальной реальности в течение пяти минут. Затем студенты завершили краткий постопрос с открытыми вопросами, который был частью официальной оценки Гочманом инструмента виртуальной реальности.

 

Студент Академии Кимбалл-Юнион испытывает Tarsier Goggles / © Dustin Meltzer, Kimball Union Academy

Студент Академии Кимбалл-Юнион испытывает Tarsier Goggles / © Dustin Meltzer, Kimball Union Academy

 

«Большинство учащихся девятого и десятого классов в США изучают оптику на уроках физики и естественный отбор на уроках биологии, но эти две темы обычно рассматриваются отдельно друг от друга. Долгопят представляет собой идеальное и эффективное средство объединения обеих тем: необходимо изучить оптические принципы, чтобы понять, почему естественный отбор и природа наградили такого крошечного хищника огромными глазами», — утверждает Натаниэль Домини (Nathaniel Dominy), профессор антропологии Дартмутского колледжа.

 

Tarsier Goggles был создан в Unity3D со SteamVR для шлема виртуальной реальности HTC VivePro и был написан на C#. Для многих визуальных эффектов использован встроенный стек постобработки Unity, а ресурсы созданы в Maya. Скачать Tarsier Goggles можно на официальной странице, где также можно найти исходный код проекта.

Технологии

Naked Science Facebook VK Twitter
5 083
Комментарии
34 мин
Оттого, что люди без обучения в детстве не могут...
10 ч
Просто в "большую войну" с Россией амеры всерьез не...
10 ч
Ну если начать копать, то под любым сложным чувством,...
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку