Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новое устройство виртуальной реальности позволит взглянуть на мир глазами небольшого примата из Юго-Восточной Азии
Новое программное обеспечение виртуальной реальности Tarsier Goggles, разработанное в Дартмутском колледже (США), имитирует видение долгопята и иллюстрирует адаптивное преимущество огромных глаз этого животного.
Долгопяты — семейство приматов небольшого размера, живущих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Главной их особенностью считаются огромные глаза — примерно такого же размера, что и их мозг. Так эти ночные животные обеспечивают себе исключительную визуальную чувствительность, позволяя охотиться и защищаться. А с помощью нового устройства мы сможем взглянуть на мир этими глазами.
Программа открытого доступа Tarsier Goggles имеет три виртуальные учебные среды — «Матрица», «Лабиринт» и «Борнеевский тропический лес», — которые имитируют, как именно зрение долгопята отличается от человеческого по части остроты зрения, цветов и яркости. Кроме того, приложение позволяет наблюдать особенности цветовосприятия долгопятов, некоторые виды которых имеют форму красно-зеленого дальтонизма.
По словам руководителей проекта, в виртуальном лесу пользователи могут перемещаться, прыгая и цепляясь за деревья в темном, похожем на лабиринт пространстве, которое для человека представляет кромешную тьму, а для долгопята — вполне различимую среду. Результаты исследования и статья с описанием системы опубликованы в журнале Evolution: Education and Outreach.
В рамках своей работы ведущий автор исследования, восемнадцатилетний студент Сэмюэль Гочман (Samuel Gochman) продемонстрировал Tarsier Goggles на двух мероприятиях в кампусе в Дартмуте: на собрании антропологического общества и в классе шестиклассников, посетивших Вермонтский институт естествознания в Кечи, штат Висконсин. Он также продемонстрировал технологию учащимся в Академии Кимбалл-Юнион в Меридене (Нью-Мексико), где студенты на уроках естествознания и антропологии посмотрели короткое видео о поисках пищи долгопятами, после чего каждому представилась возможность опробовать технологию виртуальной реальности в течение пяти минут. Затем студенты завершили краткий постопрос с открытыми вопросами, который был частью официальной оценки Гочманом инструмента виртуальной реальности.
«Большинство учащихся девятого и десятого классов в США изучают оптику на уроках физики и естественный отбор на уроках биологии, но эти две темы обычно рассматриваются отдельно друг от друга. Долгопят представляет собой идеальное и эффективное средство объединения обеих тем: необходимо изучить оптические принципы, чтобы понять, почему естественный отбор и природа наградили такого крошечного хищника огромными глазами», — утверждает Натаниэль Домини (Nathaniel Dominy), профессор антропологии Дартмутского колледжа.
Tarsier Goggles был создан в Unity3D со SteamVR для шлема виртуальной реальности HTC VivePro и был написан на C#. Для многих визуальных эффектов использован встроенный стек постобработки Unity, а ресурсы созданы в Maya. Скачать Tarsier Goggles можно на официальной странице, где также можно найти исходный код проекта.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии