Китай впервые использовал новую ракету-носитель «Цзелун-1» — Naked Science
17.08.2019

Китай впервые использовал новую ракету-носитель «Цзелун-1»

Носитель «Цзелун-1» впервые использовали для запуска космических аппаратов.

20190817111802-3891

«Микроракетная революция» с каждым годом все громче заявляет о себе. Это связано как с уменьшением массы и габаритов коммерческих спутников, так и со стремлением операторов ракетно-космических стартов снизить цену запусков. Имея наименьшую массу и минимальный запас топлива, легкие и сверхлегкие ракеты потенциально наиболее выгодны, если речь идет о выводе на орбиту грузов с относительно небольшой массой.

Одна из стран, где активно прорабатывают это направление, — Китай. Как стало известно, 17 августа в КНР впервые осуществили старт новой микроракеты «Цзелун-1», которая предназначена для коммерческих миссий. Три спутника успешно вывели на заданную орбиту.

Ракету запустили с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу в северо-западной части Китая. Спутники будут выполнять дистанционное зондирование, осуществлять связь и предоставлять услуги в сфере интернета вещей.

«Цзелун-1» — твердотопливная микроракета, длина которой составляет 19,5 метра, а диаметр — 1,2 метра. Стартовая масса носителя — 23 тонны. Отмечается, что она должна стать первой в семействе малогабаритных ракет.

©Roger C

Ракету создали в крайне сжатые сроки. Разработкой и строительством занималась компания Chinarocket Co. при Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации.

Стоит сказать, что сегодня в Китае активно развивается национальная космическая программа, направленная на разработку метеорологических, телекоммуникационных и навигационных спутников, а также на создание новых носителей и пилотируемых космических аппаратов. Одна из ближайших целей для космической индустрии Поднебесной — Луна. Китай не раз говорил о намерении закрепиться на спутнике нашей планеты. В будущем не исключается и высадка человека на Марс.

Стоит сказать, что уже сейчас Китай занимает первое место в мире по количеству ракетно-космических запусков, давно обогнав США и Россию.

Упрочить позиции КНР на этом поприще призвано активное освоение новых технологий, направленных, в частности, на более безопасное использование имеющихся ракет. Напомним, недавно стало известно, что китайская ракета «Чанчжэн-2С» получила решетчатые рули, как у носителя Falcon 9. Это позволит первой ступени осуществлять контролируемое падение.

Также в числе недавних достижений космической индустрии КНР — первый в истории страны запуск ракеты-носителя с плавучего космодрома.