29.08.2016
Редакция Naked Science

Физики стабилизировали сигнал «плазмонного вай-фай»

Физики из Бостонского колледжа разработали наноразмерную систему беспроводной связи со стабилизированным обратимым преобразованием фотонов в поверхностные плазмоны. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

srep31710-f3

Система представляет собой комплекс наноразмерных плазмонных антенн на стеклянной подложке и серебряном основании. Передача данных происходит с помощью фотонов: в ходе работы эти частицы собираются, а затем обратимо преобразуются антеннами в поверхностные плазмоны с высокой степенью управляемости. Разработку отличает возможность эмиссии и сбора электромагнитной энергии по одной, «фотонной» линии.

Испытания показали, что Джоулевы потери системы на 50 процентов ниже предыдущих аналогов. Теоретическая скорость передачи данных при этом превышает показатель последних на 60 процентов и на 50 процентов превышает результаты плазмонных волноводов в нанопроводах. Достичь повышения скорости удалось за счет включения между волноводами и металлом небольшого количества воздуха: это снизило силу притяжения фотонов к серебру.

Кроме того, скорость плазмонных антенн превзошла уровень оптических кремниевых волноводов — традиционного элемента современных интегральных схем. В отличие от плазмонных кремниевые волноводы ограничены дисперсией света, которая замедляет передачу данных. В свою очередь скорость движения поверхностных плазмонов составляет 90–95 процентов от скорости света (300 тысяч километров в секунду), фотонов — соответствует ей.

Поверхностные плазмоны — когерентные делокализованные колебания электронов. Они образуются в результате выбивания фотонами электронов из металла и сопровождаются возникновением электромагнитных полей в объеме и на поверхности последнего. Плазмоны рассматриваются как альтернативное средство передачи информации в чипах в связи с тем, что такие микросхемы могут иметь меньший размер и поддерживать более высокие частоты — до 100 терагерц.

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.

«Русские шпионы похитили формулу Oxford/AstraZeneca и использовали ее, чтобы создать «Спутник» — на полном серьезе пишет английская пресса, ссылаясь на данные своих спецслужб. Это сильное утверждение. Нынешняя пандемия показала, что судьба целой страны в наше время зависит от качества ее вакцины куда больше, чем от качества имеющихся у нее танков или ядерных бомб. Однако тщательный анализ ситуации показывает: описанное похищение невозможно. Векторные вакцины AstraZeneca и «Спутник» принципиально разные — и как раз за счет этого вторая заметно лучше первой. Более того, современная вакцинная ситуация наглядно показывает: даже если вы украдете все данные о самой эффективной вакцине конкурентов, вам это ничем не поможет. Объясняем почему.