2 февраля
17 418

«Роскосмос» разработал алгоритм, способный увеличить объем передачи данных со спутников в десять раз

Специалисты «Российских космических систем» (РКС) разработали алгоритм сжатия данных, позволяющий в десять раз увеличить их передачу со спутников. Изменять конструкции аппаратов при этом не потребуется.

О разработке нового алгоритма со ссылкой на «Роскосмос» сообщил ТАСС. Его создали специалисты холдинга РКС, который входит в корпорацию, управляющую космической отраслью.

Благодаря технологии можно будет увеличить объем информации, передаваемой спутником дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), от 1,2 до десяти раз. Улучшений планируют достичь без изменений конструкций космических аппаратов.

Эффект достигается за счет специального адаптивного математического алгоритма, позволяющего архивировать данные на орбите. Технологию можно применять в том числе на спутниках типа «Ресурс», которые передают чрезвычайно большие объемы информации.

Ранее, напомним, стало известно, что российские специалисты из КТРВ (корпорация «Тактическое ракетное вооружение») работают над маневрирующим аппаратом, который будет бороться с космическим мусором.