Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Заслуженный космонавт назвал главные причины стагнации российской космической индустрии
По словам Героя России, космонавта Геннадия Падалки, проблемы российской ракетно-космической индустрии связаны с технологическим отставанием, нецелевым расходованием средств и нехваткой квалифицированных кадров.
Мнение заслуженного космонавта приводит РИА Новости. По словам Геннадия Падалки, признаки стагнации ракетно-космической индустрии были заметны еще в начале 2000-х.
«Причин несколько. Во-первых, технологическое отставание: российский сегмент МКС построен по технологиям 1980-х годов. Перспективные, на наш взгляд, модули МЛМ и НЭМ все еще на Земле, хотя должны были быть в составе нашего сегмента еще в 2008-2009 годах», — говорит он.
Вторую причину проблем космонавт видит в неэффективном и нецелевом использовании бюджетных и коммерческих средств.
Наконец, третью причину трудностей Падалка связывает с нехваткой опытных специалистов. По его мнению, это в значительной степени вызвано тем, что в отрасль массово стали приходить управленцы, юристы, экономисты и финансисты. В то же время ранее в СССР, а также сейчас в других странах начальники в космических агентствах имеют профильное — инженерно-техническое — образование.

По словам космонавта, одни из главнейших трудностей в космической индустрии связаны с пилотируемыми кораблями. Падалка делает акцент на отсутствии новых аппаратов и «бесконечной» модернизации устаревшего корабля «Союз». Однако есть и альтернативная точка зрения. Летавший вместе с Падалкой космонавт Олег Кононенко считает, что «никакой стагнации нет». «В следующем году у нас полетят три новых и молодых космонавта, так что все хорошо», — заявил он РИА Новости.
Стоит сказать, что основная масса независимых обозревателей скептично оценивает достижения «Роскосмоса» последних лет, указывая, в частности, на многочисленные переносы сроков испытаний и ввода в эксплуатацию новых модулей, ракет и космических кораблей.
Напомним, в декабре стало известно, что носитель «Ангара-А5» — одна из главных надежд российской космической индустрии — выполнит второй полет в 2020 году, хотя ранее он был намечен на 2019-й. Таким образом, за все время ракета выполнила всего один запуск — испытательный старт с габаритно-массовым макетом в 2014 году.
Отметим, что «Ангару» видят в качестве инструмента для доставки грузов на лунно-орбитальную станцию, в строительстве которой Россия все еще может поучаствовать. В свою очередь, возможную высадку космонавтов на Луну связывают с перспективными сверхтяжелыми носителями «Дон» и «Енисей».
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
Ученые проанализировали содержание тяжелых элементов в современных звездах и нашли новые закономерности, которые пока можно объяснить лишь распадом еще более тяжелых элементов. Из этого следует, что древние звезды синтезировали необычайно тяжелые элементы — намного тяжелее, чем любые, обнаруженные в земной природе.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.
Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии