Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Заслуженный космонавт назвал главные причины стагнации российской космической индустрии
По словам Героя России, космонавта Геннадия Падалки, проблемы российской ракетно-космической индустрии связаны с технологическим отставанием, нецелевым расходованием средств и нехваткой квалифицированных кадров.
Мнение заслуженного космонавта приводит РИА Новости. По словам Геннадия Падалки, признаки стагнации ракетно-космической индустрии были заметны еще в начале 2000-х.
«Причин несколько. Во-первых, технологическое отставание: российский сегмент МКС построен по технологиям 1980-х годов. Перспективные, на наш взгляд, модули МЛМ и НЭМ все еще на Земле, хотя должны были быть в составе нашего сегмента еще в 2008-2009 годах», — говорит он.
Вторую причину проблем космонавт видит в неэффективном и нецелевом использовании бюджетных и коммерческих средств.
Наконец, третью причину трудностей Падалка связывает с нехваткой опытных специалистов. По его мнению, это в значительной степени вызвано тем, что в отрасль массово стали приходить управленцы, юристы, экономисты и финансисты. В то же время ранее в СССР, а также сейчас в других странах начальники в космических агентствах имеют профильное — инженерно-техническое — образование.

По словам космонавта, одни из главнейших трудностей в космической индустрии связаны с пилотируемыми кораблями. Падалка делает акцент на отсутствии новых аппаратов и «бесконечной» модернизации устаревшего корабля «Союз». Однако есть и альтернативная точка зрения. Летавший вместе с Падалкой космонавт Олег Кононенко считает, что «никакой стагнации нет». «В следующем году у нас полетят три новых и молодых космонавта, так что все хорошо», — заявил он РИА Новости.
Стоит сказать, что основная масса независимых обозревателей скептично оценивает достижения «Роскосмоса» последних лет, указывая, в частности, на многочисленные переносы сроков испытаний и ввода в эксплуатацию новых модулей, ракет и космических кораблей.
Напомним, в декабре стало известно, что носитель «Ангара-А5» — одна из главных надежд российской космической индустрии — выполнит второй полет в 2020 году, хотя ранее он был намечен на 2019-й. Таким образом, за все время ракета выполнила всего один запуск — испытательный старт с габаритно-массовым макетом в 2014 году.
Отметим, что «Ангару» видят в качестве инструмента для доставки грузов на лунно-орбитальную станцию, в строительстве которой Россия все еще может поучаствовать. В свою очередь, возможную высадку космонавтов на Луну связывают с перспективными сверхтяжелыми носителями «Дон» и «Енисей».
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии