21 июня

В России разработали аппарат, который сможет собирать космические объекты и доставлять их на Землю

2.6

Российские специалисты разработали космический аппарат для сбора наноразмерных объектов, находящихся в окрестностях точек Лагранжа.

Земля и Луна
Земля и Луна / ©NASA

Устройство создали специалисты Рязанского государственного радиотехнического университета. Оно представляет собой малоразмерный исследовательский бинарный космический аппарат, который будет искать внеземные объекты.

Местом его работы должны стать космические пылевые структуры, расположенные в окрестностях точек Лагранжа. Разработку оборудуют лентой, имеющей солнечные батареи и микроконтейнеры. Вверху и внизу установят высоковольтные шины, создающие электрическое поле и притягивающие нанообъекты.

Когда сборку материалов завершат, солнечную батарею свернут, а сами объекты отправят на Землю для изучения. Герметичность микроконтейнеров обеспечивает запайка специальными пленками: это должно исключить попадание туда земных частиц.

Рязанский государственный радиотехнический университет / ©wikipedia

Самым амбициозным российским проектом, направленным на изучение внеземных объектов, можно считать лунную станцию, которую страна хочет создать вместе с Китаем в 2026-2035 годах.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.