Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американские военные дали SpaceX денег. Взамен они хотят доставку своих грузов на Starship
Компания Илона Маска получила контракт на 102 миллиона долларов от американских военных. Сумма невелика, но предназначена только для того, чтобы показать принципиальную возможность использования носителей компании для нужд военных.
Контракт заключили по программе ракетных грузовых перевозок. Работы в рамках нее возглавляет Исследовательская лаборатория ВВС США. Цель — изучение возможностей больших коммерческих ракет для обеспечения логистики американского Министерства обороны. О происходящем пишет SpaceNews.
В рамках контракта обязательства SpaceX пока минимальны: компания должна дать представителям ВВС США доступ к измерению параметров запусков своих ракет, а также проработать возможность использования контейнеров, используемых американскими ВВС для перевозки грузов в различные точки мира. В соглашении также есть опция полномасштабной демонстрации перевозки тяжелого груза транспортной ракетой с ее посадкой и разгрузкой.
По словам руководителя программы ракетных грузовых перевозок, Минобороны «очень заинтересовано в возможности доставлять груз в любую точку Земли, чтобы оказывать гуманитарную помощь, а также в случае ликвидации последствий катастроф». Следует отметить, что американские ВВС действительно широко используют перелеты для поставок грузов — правда, большинство из них носят не совсем гуманитарный характер.
Конкретные сроки демонстрационного полета и остальных обязательств SpaceX в контракте не указаны. Срок его действия — пять лет, то есть демонстрация и прочее должны провести где-то в эти сроки, без конкретизации.
В ВВС отмечают, что со временем планируют привлечь к программе представителей других частных компаний. На сегодня не вполне ясно, кто бы это мог быть: в Соединенных Штатах нет других частных носителей нужных для этого размеров и возможностей.
Ранее Naked Science писал о возможности использования Starship в интересах американских военных — как на орбите, так и для перевозки военных грузов на нашей планете, между удаленными точками. Илон Маск планирует использовать этот корабль для доставки пассажиров между удаленными континентами: например, США и Австралией.
Поскольку такие суборбитальные космические полеты будут проходить со средней скоростью более 20 тысяч километров в час, они займут менее часа до любой точки Земли. В то же время потребуют существенных затрат топлива, которые сравняются с авиационными только для очень больших дистанций перевозок.
Реализация подобных проектов зависит от того, удастся ли SpaceX добиться планируемого снижения стоимости космических полетов. Маск рассчитывает довести их до цены в 20 долларов за килограмм, в то время как современные ракеты выводят нагрузку в космос по цене от 2500 долларов за килограмм.
Сторонние эксперты считают, что более реалистичной суммой выведения для Starship будет 100 долларов за килограмм. В таком случае пассажирские межконтинентальные перелеты на нем вряд ли будут популярны. Но вот американских военных подобные расценки могут и не отпугнуть: суммарные военные траты США и так близки к триллиону долларов в год.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии