Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стало известно, как хотят называть космические корабли «Федерация»
Космические аппараты «Федерация» могут назвать в честь кораблей, построенных Петром I.
На фоне успехов конкурентов в «Роскосмосе» активнее заговорили о перспективном космическом корабле, известном как «Федерация», который назван так по аналогии с советским аппаратом «Союз». Кроме информации о переносах сроков и постоянном «перепрыгивании» с одной ракеты-носителя на другую, появились сведения о возможном переименовании корабля.
«Новый транспортный пилотируемый корабль, который мы раньше называли «Федерация», а сейчас думаем над более приемлемым названием, а он у нас должен появиться к 2022 году, когда мы должны начать испытания «Союза-5» («Иртыш») с зенитовского старта на Байконуре», — заявил ранее глава космического ведомства Дмитрий Рогозин.
Сейчас РИА Новости со ссылкой на «Роскосмос» заявило об имеющихся вариантах для названия корабля. «В отношении новых транспортных грузовых и пилотируемых кораблей есть идея, чтобы их названия велись по реестру первых кораблей, построенных Петром I: например, «Орел», «Флаг» или «Аист»», — отметили в ведомстве. Впрочем, пока это лишь идея, а как именно будут называть космические корабли, неизвестно.
Эксплуатируемый Россией одноразовый аппарат «Союз МС» — модернизированная версия советского «Союза», разработку которого начали в 1962 году. Современный космический корабль способен доставить экипаж до трех человек на низкую околоземную орбиту. Разработчик и изготовитель аппарата — РКК «Энергия».
Семейство кораблей «Союз» уже морально устарело и нуждается в замене. Необходимость создания нового корабля понимали и в 2000-е, и в 90-е. Ранее в России велись работы над проектом «Клипер» — многоцелевым пилотируемым многоразовым космическим кораблем, внешне похожим на сильно уменьшенную версию американского шаттла или советского «Бурана». На момент 2006 года работы над проектом полностью прекращены.
Второй за последние десятилетия серьезной попыткой заменить «Союз» стала уже упомянутая «Федерация». В качестве носителя сейчас рассматривают ракету среднего класса «Иртыш». В декабре 2018 года стало известно, что летные испытания космического корабля начнут в 2023-м.
Примечательно, что «Роскосмос» вовсе не намерен отправлять «Союз» на пенсию, даже несмотря на готовящуюся замену. Сейчас ведутся работы в рамках создания версии «Союза», которую можно использовать для полетов к Луне.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии