Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Оумуамуа оказался меньше, чем предполагали ученые
В ходе нового исследования были получены новые данные о первом известном межзвездном объекте, который пролетел через Солнечную систему.
Оумумуа впервые зарегистрировали в октябре 2017 года с помощью телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях во время обзора околоземных астероидов. Дальнейшие наблюдения, проведенные множеством наземных телескопов и космическим телескопом «Хаббл», показали, что от поверхности объекта отражается солнечный свет. Большие вариации в яркости объекта привели к выводам о том, что Оумуамуа имеет продолговатую форму и, скорее всего, не более 800 метров в длину.
На днях в журнале Astronomical Journal появилось новое исследование, согласно которому некоторые предположения относительно Оумуамуа не совсем соответствуют действительности.
Космический телескоп «Спитцер» отслеживает астероиды и кометы посредством инфракрасной энергии — или тепла, — излучаемой ими. Она может предоставить более точную информацию о размерах объекта, чем оптические наблюдения или отраженный солнечный свет. Тот факт, что Оумуамуа был слишком тусклым для «Спитцера», задает определенные границы по поводу общей площади его поверхности.
Используя три разных модели, предоставляющие разные предположения о составе объекта, «Спитцер» ограничил сферический диаметр Оумуамуа до 400, 140 и 100 метров. Большая разница в результатах обусловлена гипотезами о составе Оумуамуа, влияющем на то, насколько он видим «Спитцеру» при определенном размере.
«Оумуамуа был полон сюрпризов с самого первого дня, так что мы не могли дождаться того, что покажет «Спитцер», — говорит ведущий автор исследования профессор Дэвид Триллинг из Университета Северной Аризоны. — Тот факт, что Оумуамуа слишком мал, чтобы «Спитцеро» мог его зарегистрировать, — на самом деле ценный результат».
Новые ограничения размера соответствуют данным недавнего исследования, проведенного астрономом Марко Микели из ЕКА. Согласно им небольшие изменения в скорости и направлении Оумуамуа произошли в результате дегазации. Другими словами, выделенный с поверхности газ действовал как небольшой ускоритель.
Оумуамуа к тому же оказался несколько меньше обычных комет в Солнечной системе. Вывод о том, что он испытал дегазацию, подразумевает, что он состоял из замороженных газов, как комета.
«Наше исследование также предполагает, что Оумуамуа может быть в 10 раз более отражающим (имеет более высокое альбедо. — Прим. ред.), чем кометы в Солнечной системе», — рассказывает Триллинг.
Альбедо кометы может меняться в течение ее «жизни». При приближении к Солнцу ее лед нагревается и сразу превращается в газ, сметая с поверхности пыль и грязь и обнаруживая больше отражающего льда.
Оумуамуа путешествовал сквозь межзвездное пространство миллионы лет вдали от звезд, которые могли бы «освежить» его поверхность. Но, возможно, она достаточно нагрелась при приближении к Солнцу примерно за пять недель до его открытия.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии