Спутник NASA сфотографировал InSight из космоса — Naked ScienceNaked Science
14.12.2018, 06:57
Naked Science

Спутник NASA сфотографировал InSight из космоса

В объектив попал не только сам аппарат, но и части посадочного механизма.

Двадцать шестого ноября космический аппарат InSight вошел в атмосферу Марса. Приземление прошло в штатном режиме: на высоте 16 километров аппарат раскрыл парашют, диаметр которого составлял почти 12 метров, и отбросил свою защитную панель, предохранявшую его от перегрева, — ее температура в процессе посадки достигала 1000 °С.

Хотя специалисты NASA знали, что модуль приземлился где-то внутри намеченной в виде эллипса зоны посадки (длина большой оси равна 130 километрам), они не имели точных координат. Сейчас, благодаря Марсианскому разведывательному спутнику (MRO) и его камере HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment), они наконец узнали точное местоположение не только самого аппарата, но и элементов его посадочной конструкции.

Камера HiRISE дважды запечатлела парашют, сам аппарат и защитную панель — 6 и 11 декабря. Все они находятся в пределах нескольких сотен метров друг от друга на равнине Элизий, которая располагается к югу от вулканического района Элизий.

Эллипс посадочной области / ©NASA

Модуль, парашют и защитная панель / ©NASA

За те несколько дней, что модуль провел на Марсе, он уже успел подарить несколько сюрпризов. Сперва он сфотографировал пространство вокруг себя при помощи камеры, установленной на роботизированном плече, а затем переслал еще 11 изображений, из которых сотрудники Космического агентства собрали «селфи». Кроме того, его приборы — датчик давления воздуха и сейсмометр — впервые записали звуки марсианского ветра.

Модуль / ©NASA

Парашют / ©NASA

Защитная панель / ©NASA

Станция MRO достигла Красной планеты в 2006 году, и с тех пор ее камера не раз фотографировала аппараты NASA, включая предшественника InSightPhoenix и марсоходы Opportunity и Curiosity.

Недавно компания Land Rover представила концепт транспортного средства, которое смогло бы преодолеть перепады высот и бездорожье Марса. Его основное преимущество в том, что оно может быть не только средством передвижения, но и домом для экипажа в многонедельных длительных поездках.