Космический аппарат InSight прислал первое качественное фото с поверхности Марса — Naked Science
27.11.2018

В 04.30 (мск) аппарат также отправил сигналы на Землю о том, что солнечные панели успешно открыты и собирают солнечную энергию с поверхности Марса. Развертывание солнечных батарей гарантирует, что InSight будет заряжаться ежедневно.

nasa-mars-insight-landing

«После новости об успешном развертывании солнечных батарей команда InSight может немного выдохнуть. Это был долгий и трудный день для нас, но это только начало: с завтрашнего дня начинается новая захватывающая глава — операции на поверхности планеты и старт работы инструментов», — рассказывает Том Хоффман (Tom Hoffman), руководитель проекта InSight в Лаборатории реактивного движения NASA.

Двойные солнечные батареи InSight имеют ширину 2,2 метра. На Марсе солнечный свет гораздо слабее, чем на Земле, так как Красная планета находится гораздо дальше от Солнца, но аппарату много и не надо: панели обеспечивают от 600 до 700 ватт в ясный день, чего вполне хватает для питания всех инструментов, необходимых для работы. Даже когда пыль покроет панели — что вполне нормально для Марса, — они смогут обеспечить не менее 200-300 ватт энергии.

Камера развертывания инструмента (The Instrument Deployment Camera, IDC), расположенная на роботизированном плече InSight, уже сделала первую качественную фотографию с поверхности Марса. Пока что не включен прозрачный пылезащитный колпачок камеры, чтобы предотвратить попадание частиц на объектив камеры во время посадки. Снимок был передан на Землю с помощью космического аппарата Odyssey, который находится на орбите Красной планеты.

© NASA

В ближайшие дни команда миссии займется раскрытием роботизированной руки InSight, используя ту самую камеру для определения места размещения научных приборов аппарата. На то, чтобы полностью развернуть инструменты и отправить данные на Землю, уйдет два-три месяца. В то же время InSight с помощью датчиков погоды и магнитометра займется сбором данных с нагорья Элизиум, расположенного рядом с марсианским экватором, — своего нового дома на поверхности Красной планеты.

Аппарат оснащен сейсмометром SEIS, задача которого — исследование толчков под поверхностью планеты, различая их от толчков, провоцирующих падающие метеориты, которые, в свою очередь, не сгорают в более разреженной атмосфере Марса. Главной же целью аппарата станет скважина в недра Красной планеты, с помощью которой можно будет изучить ее кору, мантию и ядро. Глубина скважины составит пять метров, что сделает ее самой глубокой в истории космических миссий.