Тема:
14 Статей

Космический аппарат InSight прислал первое качественное фото с поверхности Марса

В 04.30 (мск) аппарат также отправил сигналы на Землю о том, что солнечные панели успешно открыты и собирают солнечную энергию с поверхности Марса. Развертывание солнечных батарей гарантирует, что InSight будет заряжаться ежедневно.

40K

«После новости об успешном развертывании солнечных батарей команда InSight может немного выдохнуть. Это был долгий и трудный день для нас, но это только начало: с завтрашнего дня начинается новая захватывающая глава — операции на поверхности планеты и старт работы инструментов», — рассказывает Том Хоффман (Tom Hoffman), руководитель проекта InSight в Лаборатории реактивного движения NASA.

Двойные солнечные батареи InSight имеют ширину 2,2 метра. На Марсе солнечный свет гораздо слабее, чем на Земле, так как Красная планета находится гораздо дальше от Солнца, но аппарату много и не надо: панели обеспечивают от 600 до 700 ватт в ясный день, чего вполне хватает для питания всех инструментов, необходимых для работы. Даже когда пыль покроет панели — что вполне нормально для Марса, — они смогут обеспечить не менее 200-300 ватт энергии.

Камера развертывания инструмента (The Instrument Deployment Camera, IDC), расположенная на роботизированном плече InSight, уже сделала первую качественную фотографию с поверхности Марса. Пока что не включен прозрачный пылезащитный колпачок камеры, чтобы предотвратить попадание частиц на объектив камеры во время посадки. Снимок был передан на Землю с помощью космического аппарата Odyssey, который находится на орбите Красной планеты.