InSight успешно совершил посадку на Марс — Naked Science
26.11.2018

InSight успешно совершил посадку на Марс

«Шесть минут ужаса» ожидания обернулись для сотрудников NASA радостным облегчением: космический аппарат приземлился на поверхность Красной планеты в 22:54 (мск), как и планировали ученые.

5861_insight_movie_10-4-18

Космический аппарат «Инсайт» (InSight) стартовал с Земли 5 мая в рамках миссии NASA Discovery и 26 ноября вошел в атмосферу Марса. Невероятно сложный процесс приземления прошел в штатном режиме: на высоте 16 километров аппарат раскрыл парашют, диаметр которого составлял почти 12 метров, и отбросил свою защитную панель, предохранявшую его от перегрева, — ее температура в процессе посадки достигала 1000 °С. Затем «Инсайт» успешно выпустил посадочные опоры, на которые спустя несколько мгновений и приземлился, приведя в восторг ученых и сотрудников NASA.

«Инсайт» стал первым за последние два года космическим аппаратом, совершившим посадку на Марс: так, осенью 2016-го с похожей миссией на Красную планету приземлялся модуль «Скиапарелли», однако он разбился о поверхность.

Спустя 15 минут посадочный аппарат прислал первое изображение с Марса, которое было передано с помощью двух кубсатов — аппаратов, запущенных с миссией.

Первое изображение, полученное с модуля InSight / © NASA

«Инсайт» оснащен сейсмометром SEIS, задача которого — исследование толчков под поверхностью планеты, различая их от толчков, провоцирующих падающие метеориты, которые, в свою очередь, не сгорают в более разреженной атмосфере Марса.

Главной же целью «Инсайта» станет скважина в недра Красной планеты, с помощью которой можно будет изучить ее кору, мантию и ядро. Глубина скважины составит пять метров, что сделает ее самой глубокой в истории космических миссий.