Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите
Корпорация Northrop Grumman сообщила о первой в истории успешной стыковке сервисного аппарата MEV-1 со старым телекоммуникационным спутником, который теперь получит вторую жизнь и сможет прослужить еще несколько лет.
На околоземной орбите прошла стыковка пары негосударственных спутников. Уникальная сервисная миссия обещает решение множества скопившихся проблем — начиная с продления срока службы космических аппаратов и заканчивая удалением мусора. «Это первая в истории стыковка спутников, один из которых не подразумевал такой операции, — сказал вице-президент компании Space Logistics Джо Андерсон (Joe Anderson). — И это первый раз, когда стыкуются два коммерческих спутника».
Space Logistics — подразделение корпорации Northrop Grumman, которое 25 февраля 2020 года провело успешную стыковку тяжелого (почти пятитонного) телекоммуникационного спутника Intelsat 901 с сервисным аппаратом Mission Extension Vehicle (MEV-1). Сам Intelsat 901 находится в полете уже около 19 лет и почти выработал собственные запасы топлива. Новая экспериментальная миссия должна продлить срок его службы еще на пять лет.
2300-килограммовый зонд MEV-1 был разработан компанией ViviSat и запущен в октябре 2019 года на борту ракеты-носителя «Протон-М» в качестве попутной нагрузки к спутнику Eutelsat 5WB. Примерно через три месяца он достиг Intelsat 901. Они встретились уже на орбите захоронения, куда переводят отработавшие свой срок аппараты, чтобы не мешать работе остальных. Нагнав Intelsat 901 к началу февраля, на днях сервисный аппарат успешно состыковался с ним.
Теперь он должен полностью взять на себя контроль над навигацией и маневрами, пользуясь для этого собственными двигателями. По плану, уже в марте «сцепка» из MEV-1 и Intelsat 901 покинет орбиту захоронения, вернется на рабочую геостационарную высоту, и телекоммуникационный спутник сможет снова выполнять свои прямые обязанности, обеспечивая связью территорию Европы, севера Африки и Северной Америки.
Ожидается, что он прослужит еще около пяти лет, после чего MEV-1 окончательно отбуксирует спутник обратно на орбиту захоронения и оставит там. В идеале дальше он переместится к следующему аппарату, нуждающемуся в подобной поддержке. Расчетный срок службы самой платформы MEV составляет 15 лет.
До сих пор сервисные миссии требовали участия людей, оставаясь крайне дорогостоящими и уникальными: в качестве примера можно привести несколько экспедиций для ремонта и модернизации космического телескопа Hubble. В будущем подобные роботизированные аппараты исключат «человеческий фактор», позволят существенно продлить срок службы космических систем и снизить стоимость их эксплуатации.
В Northrop Grumman уже завершают подготовку следующей миссии MEV-2, которую планируется запустить до конца 2020 года к другому спутнику Intelsat, нуждающемуся в обслуживании. Параллельно идет работа над следующим поколением сервисных аппаратов с более компактной микроплатформой Mission Extension Pods.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии