Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Спутник для обслуживания других спутников провел первую успешную стыковку на орбите
Корпорация Northrop Grumman сообщила о первой в истории успешной стыковке сервисного аппарата MEV-1 со старым телекоммуникационным спутником, который теперь получит вторую жизнь и сможет прослужить еще несколько лет.
На околоземной орбите прошла стыковка пары негосударственных спутников. Уникальная сервисная миссия обещает решение множества скопившихся проблем — начиная с продления срока службы космических аппаратов и заканчивая удалением мусора. «Это первая в истории стыковка спутников, один из которых не подразумевал такой операции, — сказал вице-президент компании Space Logistics Джо Андерсон (Joe Anderson). — И это первый раз, когда стыкуются два коммерческих спутника».
Space Logistics — подразделение корпорации Northrop Grumman, которое 25 февраля 2020 года провело успешную стыковку тяжелого (почти пятитонного) телекоммуникационного спутника Intelsat 901 с сервисным аппаратом Mission Extension Vehicle (MEV-1). Сам Intelsat 901 находится в полете уже около 19 лет и почти выработал собственные запасы топлива. Новая экспериментальная миссия должна продлить срок его службы еще на пять лет.
2300-килограммовый зонд MEV-1 был разработан компанией ViviSat и запущен в октябре 2019 года на борту ракеты-носителя «Протон-М» в качестве попутной нагрузки к спутнику Eutelsat 5WB. Примерно через три месяца он достиг Intelsat 901. Они встретились уже на орбите захоронения, куда переводят отработавшие свой срок аппараты, чтобы не мешать работе остальных. Нагнав Intelsat 901 к началу февраля, на днях сервисный аппарат успешно состыковался с ним.
Теперь он должен полностью взять на себя контроль над навигацией и маневрами, пользуясь для этого собственными двигателями. По плану, уже в марте «сцепка» из MEV-1 и Intelsat 901 покинет орбиту захоронения, вернется на рабочую геостационарную высоту, и телекоммуникационный спутник сможет снова выполнять свои прямые обязанности, обеспечивая связью территорию Европы, севера Африки и Северной Америки.
Ожидается, что он прослужит еще около пяти лет, после чего MEV-1 окончательно отбуксирует спутник обратно на орбиту захоронения и оставит там. В идеале дальше он переместится к следующему аппарату, нуждающемуся в подобной поддержке. Расчетный срок службы самой платформы MEV составляет 15 лет.
До сих пор сервисные миссии требовали участия людей, оставаясь крайне дорогостоящими и уникальными: в качестве примера можно привести несколько экспедиций для ремонта и модернизации космического телескопа Hubble. В будущем подобные роботизированные аппараты исключат «человеческий фактор», позволят существенно продлить срок службы космических систем и снизить стоимость их эксплуатации.
В Northrop Grumman уже завершают подготовку следующей миссии MEV-2, которую планируется запустить до конца 2020 года к другому спутнику Intelsat, нуждающемуся в обслуживании. Параллельно идет работа над следующим поколением сервисных аппаратов с более компактной микроплатформой Mission Extension Pods.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии