Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США лишились перспективных плавучих космодромов
Два с половиной года назад SpaceX приобрела пару полупогружных нефтяных буровых платформ, чтобы превратить их в плавучие космодромы — первые подобные сооружения, созданные и эксплуатируемые в Соединенных Штатах. Но не срослось: компания Илона Маска снова поменяла планы и от морских стартовых площадок временно отказывается. Буровые уже проданы неназванному владельцу, который, судя по всему, отправит их на металлолом.
Как сообщил портал SpaceNews, информацию о будущем плавучих космодромов частично узнали фанаты компании, следящие за ее деятельностью, и частично данные предоставила вице-президент SpaceX Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell).
Обе полупогружные платформы проданы, дальнейшая их судьба пока не известна. Официальная причина, по которой компания избавилась от массивного оборудования, — использовать их в качестве космодромов не получится. По крайней мере в том виде, в каком инженеры SpaceX это себе представляют. Сейчас, как отметила вице-президент, важно сфокусироваться на том, чтобы Starship, для которого и планировались плавучие космодромы, начал летать с имеющихся площадок.
Пользователи интернет-форума NASASpaceFlight обнаружили в открытой документации порта Паскагула (штат Миссисипи) упоминание сроков пребывания обеих платформ. Одна должна отбыть 20 февраля, вторая — 12 марта. Предположительно, их пустят на металлолом, но перспективы для каждой могут различаться — за транспортировку отвечают разные компании.
Напомним, в июле 2020 года SpaceX (точнее, ее «дочка» Lone Star Mineral Development LLC) купила две полупогружные нефтяные буровые платформы ENSCO 8500 и 8501 у близкой к банкротству сервисной компании Valaris plc. В честь естественных спутников Марса их назвали «Фобос» и «Деймос», а к началу 2021 года отбуксировали в порты Галвестон и Браунсвилл соответственно. Затем стартовали работы по снятию бурового оборудования и всех ненужных плавучему космодрому конструкций с палубы.
Первоначально планировалось, что либо «Фобос», либо «Деймос» сможет частично функционировать в качестве космодрома уже к концу 2021-го. Этого не произошло, судя по всему, на фоне различных инженерных и бюрократических сложностей с испытаниями корабля Starship. В феврале 2022-го Маск говорил, что в течение года на одну из платформ установят башню обслуживания, аналогичную той, что строилась на площадке SpaceX в Бока-Чика, Техас. Тем не менее и этого не случилось.
По словам Шотвелл, от идеи запускать Starship с морских космодромов компания не отказывается. Стартовых площадок для этой многоразовой космической системы в перспективе потребуется так много, что существующих наземных просто не хватит. Но когда SpaceX займется их созданием — не уточняется. Насколько можно судить, в процессе разработки Starship и стартовой инфраструктуры для него концепция частично поменялись, и возможностей полупогружных буровых платформ ENSCO 8500 и 8501 просто не хватит.
Нельзя сказать, что SpaceX совсем ничего не получила от этой сделки. Как минимум буровые лебедки от платформ компания «пристроила» на башни обслуживания Starship в Бока-Чика и Космическом центре имени Кеннеди. Такое оборудование, даже бывшее в употреблении, стоит много сотен тысяч долларов. Что еще из инвентаря буровых вышек находчивые инженеры компании приспособили под свои задачи — сторонние наблюдатели пока не заметили.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии