• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.02.2023
Василий Парфенов
83
15 185

США лишились перспективных плавучих космодромов

2.4

Два с половиной года назад SpaceX приобрела пару полупогружных нефтяных буровых платформ, чтобы превратить их в плавучие космодромы — первые подобные сооружения, созданные и эксплуатируемые в Соединенных Штатах. Но не срослось: компания Илона Маска снова поменяла планы и от морских стартовых площадок временно отказывается. Буровые уже проданы неназванному владельцу, который, судя по всему, отправит их на металлолом.

Морской старт SpaceX откладывается
Концепт плавучего стартового стола для многоразовой космической системы SpaceX Starship с первой ступенью Super Heavy / ©SpaceX

Как сообщил портал SpaceNews, информацию о будущем плавучих космодромов частично узнали фанаты компании, следящие за ее деятельностью, и частично данные предоставила вице-президент SpaceX Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell).

Обе полупогружные платформы проданы, дальнейшая их судьба пока не известна. Официальная причина, по которой компания избавилась от массивного оборудования, — использовать их в качестве космодромов не получится. По крайней мере в том виде, в каком инженеры SpaceX это себе представляют. Сейчас, как отметила вице-президент, важно сфокусироваться на том, чтобы Starship, для которого и планировались плавучие космодромы, начал летать с имеющихся площадок.

Морской старт SpaceX откладывается
«Деймос» слева и «Фобос» справа в порту города Паскагула, штат Миссисипи, осень 2022 года. Обе платформы однотипные и были предназначены для разработки месторождений при глубине моря до 2600 метров. Их спустили на воду в конце 2000-х в Сингапуре. Размеры палубы — 73 на 78 метров, на ней, помимо буровой вышки с лебедкой, установлены два крана Seatrax S90 грузоподъемностью 100 тонн. Жилой блок рассчитан на размещение 150 человек / ©Shane Overvold

Пользователи интернет-форума NASASpaceFlight обнаружили в открытой документации порта Паскагула (штат Миссисипи) упоминание сроков пребывания обеих платформ. Одна должна отбыть 20 февраля, вторая — 12 марта. Предположительно, их пустят на металлолом, но перспективы для каждой могут различаться — за транспортировку отвечают разные компании.

Напомним, в июле 2020 года SpaceX (точнее, ее «дочка» Lone Star Mineral Development LLC) купила две полупогружные нефтяные буровые платформы ENSCO 8500 и 8501 у близкой к банкротству сервисной компании Valaris plc. В честь естественных спутников Марса их назвали «Фобос» и «Деймос», а к началу 2021 года отбуксировали в порты Галвестон и Браунсвилл соответственно. Затем стартовали работы по снятию бурового оборудования и всех ненужных плавучему космодрому конструкций с палубы.

Первоначально планировалось, что либо «Фобос», либо «Деймос» сможет частично функционировать в качестве космодрома уже к концу 2021-го. Этого не произошло, судя по всему, на фоне различных инженерных и бюрократических сложностей с испытаниями корабля Starship. В феврале 2022-го Маск говорил, что в течение года на одну из платформ установят башню обслуживания, аналогичную той, что строилась на площадке SpaceX в Бока-Чика, Техас. Тем не менее и этого не случилось.

По словам Шотвелл, от идеи запускать Starship с морских космодромов компания не отказывается. Стартовых площадок для этой многоразовой космической системы в перспективе потребуется так много, что существующих наземных просто не хватит. Но когда SpaceX займется их созданием — не уточняется. Насколько можно судить, в процессе разработки Starship и стартовой инфраструктуры для него концепция частично поменялись, и возможностей полупогружных буровых платформ ENSCO 8500 и 8501 просто не хватит.

Нельзя сказать, что SpaceX совсем ничего не получила от этой сделки. Как минимум буровые лебедки от платформ компания «пристроила» на башни обслуживания Starship в Бока-Чика и Космическом центре имени Кеннеди. Такое оборудование, даже бывшее в употреблении, стоит много сотен тысяч долларов. Что еще из инвентаря буровых вышек находчивые инженеры компании приспособили под свои задачи — сторонние наблюдатели пока не заметили.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

7 часов назад
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

24 марта
Михаил Орлов

Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

83 Комментариев

Affidavit Donda
16.02.2023
-
2
+
Что-то я на трезвую голову не пойму, как можно лишиться того, что ты не имел.
Учитывая сеймическую активность в недрах нашей матушки планеты, возможно рассматривают "спасительные плавучие острова", как разновидность убежища. Тем более в США, в Калифорнии уже проявляли себя неоднократно тектонические капризы.
Angela Davis
16.02.2023
-
0
+
Эти вышки должны были стать Механозиллами в море. Сама концепция «ловца» ступеней достаточно спорная даже для самой компании — вот что хотела донести Шоттвелл: пока не произойдёт орбитальное испытание, сама Механозилла под вопросом. Ведь в документах на экологическую экспертизу FAA был представлен весь общий проект по Starship и его эксплуатации, там эти башни-ловцы отсутствуют, и есть примечание, что компания, в случае чего, может внести коррективы — добавить эти башни или убрать. Лично я считаю, попытка поймать вес — очень фантастическая затея: чем ниже высота, тем больше вес/масса (mg). Для того, чтобы вышка поймала такой огромный и тяжелый агрегат, потребуется больше остаточного топлива самой ступени для плавного торможения, требующего для этого включения двигателей (именно поэтому низкая высота нежелательна для больших самолётов, в отличие от легкомоторных). И сама попытка поймать многоэтажный дом может привести к механическим повреждениям.
    Василий
    16.02.2023
    -
    1
    +
    Не понял мысль про "чем ниже высота, тем больше вес/масса (mg)" Ловить старшиш руками -- не такая уж и странная затея, кстати. Мехазилла же может нести на себе гораздо более мощные амортизирующие устройства, чем посадочные опоры корабля и первой ступени. Так что скорость снижения и остаток топлива вполне могут быть не то что сравнимыми с вариантом посадки по-флаконовски, но и даже меньше
    +
      ещё комментарии
      Boris
      16.02.2023
      -
      2
      +
      Гарантировано будет меньше скорость посадки. Это из объяснений самого Маска в интервью Тиму Додду. Фалкон 9 не может балансировать в воздухе. Даже один Мерлин на минимальном дросселировании производит больше тяги, чем вес первой ступени. Во время посадки Ф9 один Мерлин включается ровно в тот момент, чтобы замедлить скорость до минимально приемлемой и выключиться в момент касания ног с землей. Зависнуть Ф9 не может, т.к. если в момент нулевой вертикальной скорости Мерлин продолжает работать, то ступень полетит вверх. Для обеих ступеней Старшипа и Рапторов все обстоит лучше: насколько двигателей могут работать на приемлемой тяге, позволяя зависать с нулевой скоростью. В начале испытаний Старшип будет специально перегружен топливом для отработки медленного подхода к мехазиле. После тюнинга алгоритмов посадка на мехазилу должна напоминать посадку Ф9 с минимальным остаточным топливом в баках.
        Angela
        16.02.2023
        -
        0
        +
        На сайте SpaceX есть диаграмма, согласно которой повторно включаются двигатели на высоте 200 километров хотя бы ради того, чтобы изменить ориентацию для посадки переворотом (Flip maneuver), иначе ему пришлось бы приземляться макушкой. На высоте 140 километров двигатели включаются полноценно (Entry burn).
          Boris
          18.02.2023
          -
          1
          +
          Повторно двигатели на высоте 200км не включаются. Flip Maneuver происходит на высоте около 100км с помощью подруливающих устройств (cold thrusters) без зажигания основных двигателей Мерлин. В тех редких случаях, когда делают возвращение на место взлета, двигатели включают, чтобы полететь обратно. Как правило первая ступень летит без включения, проходя апогей и уже на пути вниз где-то от 60км до 40км работают три двигателя замедляющие скорость. Уже при посадке работает один двигатель в терминальном режиме.
            Angela
            19.02.2023
            -
            -1
            +
            Я вам скриншот с сайта SpaceX привела, ерунду не пишите: Flip maneuver указан на самом пике траектории. После него двигатель выключается, и повторно включается на высоте 100 км или около того. Это не то, что вы писали выше: мол, двигатели включаются прямо перед посадками. Там на английском языке написано Entry burn — зажигание двигателя при входе. У вас, видимо, проблемы с английским, поэтому продолжаете топить за свой неверный ответ. Если так, то вот описание на русском:
              Boris
              19.02.2023
              -
              0
              +
              Приведенный текст на русском соответствует именно моему описанию. Никакого включения основных двигателей ни на 100км ни на 200км не происходит. Завязывай со своей бессмысленной агрессией. На ютубе уже больше сотни видео посадки Фалконов . Вот посмотри одно было на этой неделе: https://www.youtube.com/live/PxfFL249aoU?feature=share Двигатели работают до 65км на пути вверх. Происходит Main Enginе Cut Off (MECO) и разделение ступеней. Дальше первая ступень летит по баллистической траектории с максимальной высотой около 122км. Flip Maneuver происходит за счет cold thrusters после разделения ступеней. Дальше ступень летит вниз и включения Мерлинов очевидно нет вплоть до высоты 64км. Entry burn заканчивается на высоте 40км. Потом ракета свободно падает и на высоте 2км включается один Мерлин на котором и происходит посадка. Просто посмотри видео.
                Angela
                20.02.2023
                -
                -1
                +
                Хорошо, что на этом сайте после ответа, нельзя исправить свои комментарии, ведь вы написали, что двигатель включается только перед тем как приземлиться (выделено красным). При этом вы игнорируете первый скриншот, где показана траектория: двигатели на холодном газе (cold gas thrusters) — не основные двигатели, но двигатели, работающие за счёт собственного давления, после этого идёт полноценные два прожига: при выходе на баллистическую орбиту, и посадку (Boostback burn и Entry burn). Каждый burn — это включение двигателей При этом вы не видите, что ступень вынуждена набирать высоту после того, как она отпустила вторую ступень — потому что на более низких высотах эти манёвры привели бы разбиванию ступени — это называется увеличение тормозного пути. Чем больше масса объекта, тем тяжелее управлять его маневрами из-за инерции. В этом обсуждении вы уже третий человек, кто сначала написал ерунду, а потом исправил свой тезис, как будто так изначально и говорил.
                Boris
                20.02.2023
                -
                0
                +
                Ничего я не исправлял. Во время посадки именно так и происходит как я написал сначала и как обведено красным. Один двигатель включается ровно настолько, чтобы замедлить ступень до плавного касания именно во время отключения двигателя на нулевой высоте. Если он не выключится, то ступень полетит обратно вверх из-за недостатка более глубокого дросселирования. Ещё раз, завязывай с пустой агрессией. К чему это ?
                Angela
                20.02.2023
                -
                0
                +
                Давайте определимся: несогласие — это не «пустая агрессия», неадекватная реакция — ЭТО пустая агрессия. Вы же не только тот коммент написали: вот тут вы утверждаете, что на высоте 200 км ничего не происходит, 200 км — это пиковая высота того случая, который вы и описываете в этом комменте: когда ступень возвращается к месту запуска. На этой высоте происходит и переворот, и, спустя некоторое время первый тормозной прожиг — Boostback burn. Это видно на траектории.  В комменте с ссылкой на YouTube вы пишите (видео я не смотрела): «Двигатели работают до 65км на пути вверх. Происходит Main Enginе Cut Off (MECO) и разделение ступеней. Дальше первая ступень летит по баллистической траектории с максимальной высотой около 122км. Flip Maneuver происходит за счет cold thrusters после разделения ступеней. Дальше ступень летит вниз и включения Мерлинов очевидно нет вплоть до высоты 64км. Entry burn заканчивается на высоте 40км.» Вы снова упорно игнорируете схему посадки самой SpaceX. У вас после Flip maneuver включение двигателя нет, хотя в схеме самой компании указан самый первый тормозной прожиг — Boostback burn, он происходит выше Entry burn после Flip maneuver. Это высота примерно соответствует апогею траектории. И после этого вы мне пишите снова «я именно это имел ввиду». А ведь изначальный мой коммент был просто о том, что для того, чтобы посадить ступень без повреждения, манёвры с торможением ведутся ещё на высоте космоса. Вот какова энергия возвращающегося из космоса тела. И для Starship эти манёвры без дополнительного топлива не подходят. Только и всего.
                Boris
                20.02.2023
                -
                0
                +
                Изменяем тему 😬 Вот так выглядел Старшип прямо с пляжа в Бока Чике прямо перед «генеральной мокрой репетицией». Обязательно поеду смотреть запуски-посадки как опять начнут летать. Кстати, говорят на 10 марта первая попытка… https://youtube.com/shorts/ZkOBXrbOaYs?feature=share
      Angela
      16.02.2023
      -
      0
      +
      Когда что-то возвращается из космоса, при вхождении на большой орбитальной скорости увеличивается его g (g — компонент веса помимо самой массы, оно может достигать и 10g, и больше, это связано с тем, что вход в атмосферу несёт в себе потенциальную энергию, и g тоже потенциальное; когда происходит вход в атмосферу, g называется не ускорением, а замедлением, и оно модально тоже увеличивается), поэтому многие аппараты выполняют маневры для торможения: сбрасывают лишнюю массу, снижают орбитальную скорость при входе, например, но для этого есть ограничения — если максимально снизить скорость, то есть риск не войти в атмосферу. Поэтому для дальнейшего снижения манёвры происходят уже в самой атмосфере: кто-то выпускает парашюты, кто-то совершив дополнительный виток, далее летит/падает без включённых двигателей какое-то время по баллистической траектории. Последнее использовалось шаттлами и первой ступенью Falcon 9, только у последней изначально не было орбитальной скорости, поэтому она и садилась обратно без механических повреждений. То же самое задумано и для ступеней BFR. У обоих общий манёвр в конце — включается двигатель, это нужно для того, чтобы притормозить падение управляемым приземлением. Почему весь путь не используется топливо для торможения? Из-за его массы, топлива может не хватить. Это не мной придуманные измышления, а все объясняется в темах о ракетах и возвращаемых кораблях. Чем больше скорость, тем больше g. Чем больше потенциальная энергия, тем больше положительная работа при столкновении с поверхностью. В случае орбитальных аппаратов, к потенциальной энергии суммируется кинетическая для определения энергии столкновения с поверхностью. Что касается Механозиллы, то ее основная опорная конструкция — одна из вышек проданных платформ, на фото видно одну пустующую платформу. У неё есть свой предел прочности из-за того, что это тенсегрити, конструкция, работающая на сжатие-растяжение, и имеет свой центр масс, и любое воздействие с изгибом, выведет его из равновесия, если вес груза слишком большой. Кроме того, в 2021 году сам Илон Маск говорил, что его Starship будет делать дополнительный виток. Возможно, этого будет достаточно, чтобы посадить корабль — с учетом того, что на орбите будут летать танкеры для дозаправки для этого манёвра, хотя это тоже затраты. Изначально же в проекте Starship и не задумывалась башня, многие тогда думали, что это прикол.
        Николай
        16.02.2023
        -
        2
        +
        "Когда что-то возвращается из космоса, при вхождении на большой орбитальной скорости увеличивается его g (g — компонент веса помимо самой массы, оно может достигать и 10g," - прошу прощения, немножко ахинея. g - это численное значение ускорения свободного падения на поверхности Земли; в разных точках оно может отличаться, но оно не может быть на высоте над поверхностью Земли или на глубине. Да, оно может быть на вершине горы, но это тоже поверхность Земли. У "чего-то, возвращающегося из космоса", не может быть "его g" - это лишь характеристика земной поверхности, ускорение на ней. И не "компонент веса помимо самой массы". Если g умножается на число, например 10g - это называется перегрузка, безразмерное ускорение, выраженное в единицах g, или, то же самое, в кратности: перегрузка в 10 крат (то есть раз). Для этого берётся среднее численное значение g, приведённое в справочниках. - "многие аппараты выполняют маневры для торможения: сбрасывают лишнюю массу, снижают орбитальную скорость при входе, например, но для этого есть ограничения — если максимально снизить скорость, то есть риск не войти в атмосферу." - Приведите практический пример сброса массы для торможения, пожалуйста - какой аппарат так делал или делает? И вот это - как это? : "если максимально снизить скорость, то есть риск не войти в атмосферу". Если снизить скорость до нуля (максимальнее некуда), просто остановиться, то аппарат упадет вниз, естественно, в атмосферу - куда он денется?-"вход в атмосферу несёт в себе потенциальную энергию, и g тоже потенциальное;"Потенциальная энергия - это энергия тела в гравитационном поле на заданной (выбранной) высоте. Её не несёт в себе вход в атмосферу. Потенциальная энергия тела меняется с изменением высоты - так верно. g не может быть потенциальным - это ускорение (и конкретно ускорение свободного падения в точке поверхности Земли); а ускорения потенциальными не бывают, в отличие от поля. "чем ниже высота, тем больше вес/масса (mg) "Масса от высоты никак не зависит. Вес в гравитационном поле Земли меняется очень незначительно для вопроса "подхвата" садящейся ступени. На высоте 50 км над Землёй вес меньше лишь на 1,2%. На g умножать массу можно только на поверхности Земли: это ускорение только на поверхности, и нигде больше. "Поэтому для дальнейшего снижения манёвры происходят уже в самой атмосфере". Дальнейшее снижение может происходить абсолютно безо всяких манёвров в атмосфере. Просто снижение и никаких манёвров. Начиная с космического пространства и до точки падения.
          Игорь
          16.02.2023
          -
          0
          +
          Да, оторопь частенько берет, когда читаешь комментарии многих "комментаторов"...)
          Angela
          16.02.2023
          -
          0
          +
          1. Давайте сначала: что такое вес? Формулу помните? P=mg. Потенциальная энергия —-E=mgh, положительная работа — A=ΔE 2. «g - это численное значение ускорения свободного падения на поверхности Земли; в разных точках оно может отличаться, но оно не может быть на высоте или на глубине. У "чего-то, возвращающегося из космоса", не может быть "его g" - это лишь характеристика земной поверхности, ускорение на ней». «Если g умножается на число, например 10g - это перегрузка, безразмерное ускорение, выраженное в единицах g, или, то же самое, в кратности: перегрузка в 10 крат (то есть раз).» Открою вам Америку: перегрузка g — это и есть ускорение свободного падения. В контексте запуска и возвращения комических аппаратов, g называют замедлением. И когда вас запускают, то вы испытываете увеличение веса на себе сверху вниз —вас придавливают вашим же весом к полу кратно ускорению; когда вас спускают на землю, то вы испытываете увеличение веса снизу вверх, вас придавливает к потолку: чем больше скорость, тем больше g, потому что основную работу в этот момент выполняет не сила тяжести, а сила трения между корпусом и атмосферой. Даже в самом слове «перегрузка» есть подсказка, что g связан с весом. 3. «поясните, пожалуйста, как сброс лишней массы вызывает торможение аппарата при входе в атмосферу» Сразу видно человека, который не знает, как входит в атмосферу Союз и Crew Dragon: они оба сбрасывают свой багажник с двигателями, перед входом, но предварительно совершив тормозной манёвр перед входом в атмосферу. При большой массе тяжело тормозить двигателями и/или парашютами, инерциальный закон Ньютона. 4. Пример со сбросом массы привела выше — Союз, Crew Dragon, Apollo, Orion. Шаттл этого не делал, у него был дополнительный полувиток для торможения.
            Николай
            16.02.2023
            -
            2
            +
            :)))) "Открою вам Америку: перегрузка g — это и есть ускорение свободного падения." g не перегрука))) это ускорение. Оно даже измеряется в м/сек.кв; а перегрузка безразмерна, только разы.)) ускорение g - это перегрузка в одну единицу. Вы смешиваете ускорение и перегрузку в один винегрет, а это и не одно и то же)
              Angela
              16.02.2023
              -
              0
              +
              Давайте вы не будете выдумывать: «Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах  стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с² https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_(%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B)" rel="nofollow ugc">https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_(%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B)
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Вы сами прочтите, что там написано. Перегрузка никогда не имеет размерности ускорения, это БЕЗРАЗМЕРНОЕ ускорение, разы и карты. Единица, пять "же", десять "же". А сама g вовсе не перегрузка, это ускорение. Даже численные значения разные: g = 9,8 м/с кв, а перегрузка при этом = 1. Понимаете разницу?)
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                😆 « Будучи отношением двух ускорений…» — это кратность ускорения. По-русски же написано
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Кратность это не само ускорение, это отношение, просто число. Дробь. Оно и численное значение имеет другое, чем ускорение. Кратность - это перегрузка. А g имеет размерность м/сек кв, это ускорение, другая физическая величина, нежели кратность. А вы выше пишете, что перегрузка это и есть g. "перегрузка g — это и есть ускорение" вот что вы пишете, цитирую. Это неверно, ошибка.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Вы сами путаетесь: в определении сказано, что это и есть дробь, линейное ускорение поделённое на ускорение свободного падения. Поэтому единицы измерения сокращаются. Ваша проблема в том, что вы не понимаете физического смысла этого показателя: тк этот показатель связан только с ускорением, у него свойства ускорения, в определении сказано: Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии 👉невесомости👈. Перегрузка, испытываемая телом, находящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1. Это то, что происходит с телом при mg.
                Николай
                16.02.2023
                -
                2
                +
                Вот тут у вас наконец всё правильно. Теперь вы перегрузку от ускорения отличаете. В отличие от вашего прошлого "перегрузка g — это и есть ускорение". Значит не зря разбирались)
              Николай
              16.02.2023
              -
              1
              +
              "входит в атмосферу Союз и Crew Dragon: они оба сбрасывают свой багажник с двигателями, перед входом" - багажник с двигателем это конечно круто. Просто спускаемый аппарат у "Союза" конструктивно отделён от жилого отсека и приборного отсека; их сохранять незачем, поэтому они и разделяются со спускаемым аппаратом. А не для того, чтобы облегчить его торможение. ))
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Подружитесь уже с интернетом: в отсеке С размещён топливный бак. Его отстёгивают перед входом, и это значит, что двигатели не используют вместе с ним. Торможение происходит за счёт траектории спуска, заданной при входе перед тем как отстегнуть бак, и парашютов. Чем больше масса, тем тяжелее изменить инерцию, закон Ньютона
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Разделение спускаемого отсека с двумя другими отсеками "Союза" делается потому, что два других отсека (жилой и приборный) незачем сохранять. С дорогостоящей и бессмысленной организацией их сохранения. Торможение имеет три фазы: газодинамическая в верхних слоях, парашютная в нижних, и реактивная при касании. P. S. По вводу в действие парашютной системы "Союза" вытаскивал билет на экзамене) оценку не помню, но сдал)
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Вы игнорируете саму конструкцию: отсекают БАК с двигателями!
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Этот называется приборный отсек. Там не один бак, и ёмкости для сжатого азота. Каким образом игнорирую? Не понимаю вас. Выдал приборный отсек тормозной импульс, на этом его работа закончилась, он отделяется как ненужный и разрушается при входе в атмосферу.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Если бы масса не играла бы никакой роли при торможении, то «ненужные» отсеки бы не отдаляли. Л — логика.
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                При неотцепленных отсеках парашют не выйдет, облепит их. Сохранять пустой приборный отсек и жилой просто инет задачи. У них нет теплозащиты, и нет причины для их сохранения.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Выйдет, потому что аварийные парашюты срабатывают с багажником.
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Нету у Союза "багажника". Парашюты выходят у отдельного спускаемого аппарата. Не было ни одного приземления с не отделённым приборным и жилым отсеками. И срабатывания парашютов с ними не было ни одного ни разу, и не может быть.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Багажником я называю у всех заднюю часть. И мы таким образом, возвращаемся к вопросу о целесообразности сбрасывания задней части: тот же шаттл не сбрасывал свои части, а включал двигатели при посадке вместе с парашютом — и почему? Потому что у него более длинный «тормозной путь» по дуге в полувитке. Это и есть одна из баллистических траекторий. У спускаемых аппаратов маленькая траектория про спуске. Формулы выше предоставлены. Больше масса — тяжелее тормозить, будет бо-бо. Физика 7 класса
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                "включал двигатели при посадке вместе с парашютом" - шаттл выпускал только тормозной парашют во время пробега по полосе. Двигатели он при этом не включал, посадка на чистом планировании.
                Лев
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Другая эпоха. Он и первые ступени не выбрасывает. Чего уж тут "багажник". Хотя Angela Davis пишет иное: "Пример со сбросом массы привела выше — Союз, Crew Dragon"... Хотя Крю Дрэгон ничего не сбрасывает. )) снова фантазирует.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Сбрасывает, откройте сайт SpaceX
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Ок, посмотрю, спасибо. Надо освежить в памяти.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                А что вам мешало раньше это сделать, до того, как начать срач?
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Возражения по поводу ваших ошибок не срач.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Так мы же выяснили, что ошиблись все-таки вы.
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Нет, вы пишете что ускорение g и перегрузка это одно и тоже. Я говорю что этот разные вещи. И что не трение является главной составляющей аэродинамического торможения. И что в атмосфере можно тормозиться и безо всяких манёвров, написал вам выше. И прочее выше отмеченное.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Вам уже объяснили, в чем вы неправы: вам нужно было физику учить в школе. Для пусков аппаратов эти понятия по смыслу тождественны, у них даже свойства идентичны на разных высотах.
                Лев
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Выделено то, что происходит с перегрузками. Это то же, что и происходит с весом P=mg. Физика, 7 класс
                Лев
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Мелкая неточность? Он во всем был неправ, и по ходу спора он исправил свои изначальные тезисы, даже с пресловутым g. Он так и не понял, что умножается или делится для получения перегрузки g. И продолжает спорить, не смотря на то, что я ему цитирую уже определение, где четко говорится, что такое g, и приводится пример взаимосвязи с весом: перегрузка 0g при падении, и 1g — на поверхности. Это то же самое, что происходит с весом P=mg. Спорить с этим — это признать, что со школьной физикой не знаком
            Николай
            16.02.2023
            -
            2
            +
            "потому что основную работу в этот момент выполняет не сила тяжести, а сила трения между корпусом и атмосферой." - позвольте и тут поправить: сила трения составляет лишь незначительную часть торможения; основную же – газодинамическое сжатие воздуха на поверхности аппарата и силы давления сжатого газа, распределённые по его поверхности. Трение играет очень небольшую роль.
              Angela
              16.02.2023
              -
              0
              +
              Мне некогда спорить, вот целый урок FAA, как происходит спуск: суть в том, что g увеличивается за счёт силы, противоположной силе тяжести — при входе в атмосферу это сила трения https://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/avs/offices/aam/cami/library/online_libraries/aerospace_medicine/tutorial/media/iii.4.1.7_returning_from_space.pdf
                Николай
                16.02.2023
                -
                2
                +
                Ну не спорьте) фаа вообще авиационная контора.) но она тоже компетентна; где же там написано, что главная сила торможения это трение? -Газодинамическое сжатие вносит вклад в торможение космических спускаемых аппаратов порядка 90%, лишь для боеголовок с очень узким конусом, с углом конуса менее 8°, и вытянутым корпусом силы трения (потери в пограничном слое) могут превышать силы давления. Для остальных аппаратов, пилотируемых, грузовых, силы газодинамически сжатого газа превалируют над трением в разы.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Цитата оттуда: «Обратите внимание, что максимальное замедление (g) зависит от скорости входа в атмосферу и угла траектории полета, но высота amax зависит только от угла траектории полета (см. уравнение (4.1.7-7)). Таким образом, как показано на рис. 4.1.7-11, независимо от скорости, высота amax будет одинаковой для данного угла траектории полета. Теперь, когда мы знаем, как Vвхода влияет на замедление, давайте посмотрим на другой параметр траектории — угол траектории полета, γ. Сохраняя те же начальные условия и зафиксировав скорость входа в атмосферу на уровне 8 км/с, мы можем построить профили замедления в зависимости от высоты для различных углов траектории входа в атмосферу. На рис. 4.1.7-12 показано, что чем круче угол входа в атмосферу, тем сильнее пиковое замедление (g). Опять же, это должно быть понятно из примера с скакалкой, в котором более крутой угол вызывает больший всплеск. Кроме того, мы показываем, что аппарат с более крутым углом входа глубже погружается в атмосферу, прежде чем достичь максимального торможения. Теперь давайте посмотрим на величину максимального замедления (в g) для различных скоростей входа в атмосферу и углов траектории полета. Обратите внимание, что максимальное замедление составляет более 160 g! Поскольку ускорение от силы тяжести определяется как 1g, мы можем сделать вывод, что преобладающей силой, действующей на транспортное средство при входе в атмосферу, является сопротивление (Fdrag). Это оправдывает наше предыдущее решение игнорировать гравитацию.»
                Николай
                16.02.2023
                -
                2
                +
                Спасибо! Прошу прощения, и где тут сказано про трение? Драг - это полное аэродинамическое сопротивление. 90% его составляет газодинамическое сжатие. Трение лишь малую часть, незначительную.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                😆 вы все смешнее и смешнее: аэродинамическое сопротивление— это трение между фюзеляжем и воздухом. Вот что значит не учить в школе физику, а спохватиться через цать лет. А нету уже базы
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                :-))) "аэродинамическое сопротивление— это трение между фюзеляжем и воздухом." Отнюдь не только. Есть ведь и, например, волновое аэродинамическое сопротивление, к трению никакого отношения нк имеющее. Есть индуктивное аэродинамическое сопротивление. Есть донное сопротивление. Всё они не имеют отношения к трению. А есть газодинамическое сопротивление - давление сжатого на корпусе газа по нормали к обшивке. Ведь аэродинамическое трение - это лишь от тангенциального течения газа ВДОЛЬ обшивки. А давление на неё по нормали? От сжатого газа? К трению оно не имеет никакого отношения. Но давит на лобовую часть сильно, создавая главную составляющую часть полного аэродинамического сопротивления.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Ваш излюбленный приём — это оффтоп, очевидно? Аэродинамическое сопротивление в контексте вхождения тела в атмосферу — это трение. Оно вызывает нагрев корпуса до образования плазмы вокруг корабля. Там в документе это все поясняется. Из-за того, что вся работа выполняется силой трения, потенциальная энергия корабля выделяется в тепло.
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Нет, неверно. Про трение там ничего не поясняется, потому что это ваши фантазии. Нагрев и образование плазмы есть следствие газодинамического сжатия набегающего потока. Вся работа не выполняется силой трения, это ваши фантазии. Работа в основном идёт на газодинамические потери при сжатии. Трение тоже присутствует, но его роль лишь меньшая часть общих потерь и соответственно лишь малый вклад торможение. Главный фактор торможения - газодинамическое сжатие газа и его давление на корпус. Достигающее многих атмосфер, и создающее главную часть лобового сопротивления аппарата.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Когда встречный аэродинамический поток набегает на фюзеляж, что происходит? Трение. Вам надо было учить физику ещё в школе, а не морочить людям голову
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Помимо трения происходит давление встречного потока на обшивку, оно всегда по нормали. Интегрирование этих сил по всему корпусу даёт аэродинамическое сопротивление, не имеющее отношения к трению. Давление всегда нормально к поверхности, трение, наоборот, всегда тангенциальное, вдоль.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Физика, 7 класс, силы трения и сопротивления проходят в одной главе, и там даже есть иллюстрация, где сказано, что сила трения противопоставляется силе тяги:
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                И там же свойства трения — нагрев поверхности. Короче, все с вами ясно. Просто так отняли мое время
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Сила трения лишь малая составляющая в аэродинамическом сопротивлении. В вашем примере нет аэродинамического обтекания, и нет газодинамики.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Физика, 7 класс, эти силы работают вместе в воздухе, поэтому их проходят одной темой в школе
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Вот диаграмма зависимости
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Это к чему, подскажите, пожалуйста. Что вы этим поясняете.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Эта диаграмма не уместилась в предыдущий коммент, там объясняется, что чем больше угол вхождения, тем больше скорость и g, только и всего.
                Николай
                16.02.2023
                -
                0
                +
                А, это понятно. Обычная баллистика входа.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                это то, что было написано в моем комменте, которому вы начали возражать.
                Лев
                16.02.2023
                -
                2
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                😆g — неизменяемая? Я давала ссылку на определение перегрузки на русском— ОНА И ИЗМЕНЯЕМАЯ, И ИЗМЕРЯЕМАЯ: там даже объясняется, что g бывает от 0 и выше, и что 1g — это перегрузка на поверхности Земли. Там же сказано, что она не имеет единицу измерения, но используют ту же, что и у стандартного ускорения свободного падения 9,80665 м/с². А что касается ссылки на иностранном языке, то можете переключить режим переводчика на гуглтранслейт для документов, он вам расшифруют.
                Николай
                16.02.2023
                -
                2
                +
                g не перегрузка.) это ускорение силы тяжести на поверхности Земли. Это определение g.) g меняется от экватора к полюсам, и в разных географических точках; в качестве константы берут среднее значение, принятое стандартным. Относительно этой неизменяемой константы и определяют перегрузку, её значение.
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Вы, видимо, всякой чепухи начитались, если вас даже определения не убеждают: перегрузки — это отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения. Это два ускорения. И перегрузки меняются по вертикали, а не горизонтали. Самолёты, где проводят испытания по g, летают по параболической траектории
                Николай
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Перегрузки могут быть продольными, поперечными, боковыми и обратными. Много летал на перегрузки и невесомость, полёты выполнял на Як-18Т и Як-52
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                И эти перегрузки отображают линейное ускорение (по горизонтали), смотрите определение, на вас все равно будет давить ваш увеличенный вес. Они не отображают перегрузки при падении, то есть вертикальном падении или взлёте, для эксперимента по нулевой гравитации траектория параболическая, а не линейная.
                Лев
                16.02.2023
                -
                2
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Слушайте, ну вы серьезно? Я последовательно вместе со ссылками и примерами привожу доказательства, а человек путает физику 7 класса.
                Лев
                16.02.2023
                -
                1
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Angela
                16.02.2023
                -
                0
                +
                Я вам специально привожу перевод из документа FAA: « Конструкция транспортного средства и полезная нагрузка ограничивают максимальное замедление или перегрузки, которые оно может выдержать. (Одна «g» — это ускорение свободного падения на поверхности Земли — 9,798 м/с2.) При достаточном ускорении даже сталь и алюминий могут мяться, как бумага. К счастью, структурные пределы перегрузки для хорошо спроектированного транспортного средства могут быть довольно высокими, возможно, сотни перегрузок. Но хрупкий человеческий груз будет раздавлен насмерть задолго до того, как достигнет этого уровня. Люди могут выдержать максимальное замедление примерно в 12 g (примерно в 12 раз больше собственного веса) всего за несколько минут. Представьте себе одиннадцать других людей того же веса, что и вы, сидящих на вас сверху. Вам повезло дышать! Точно так же, как прочность цепи зависит от ее самого слабого звена, максимальное замедление транспортного средства при возвращении в атмосферу должно быть достаточно низким, чтобы предотвратить повреждение или травму самой слабой части транспортного средства.» Это ровно то, что я вам двоим целый день тут объясняла. Проблема тут некоторых пользователей в том, что люди лезут обсуждать ОТО и квантовую физику, но при этом не учили физику 7 класса, она же ньютоновская. Именно ее и используют для запусков и возвращения космических аппаратов
-
2
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Василий
    16.02.2023
    -
    0
    +
    ENSCO 8500 и 8501, учитывая стоимость такой техники и оборудования, которое SpaceX забрали с платформ, вышли компании де-факто бесплатными, если не прибыльными

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: