СМИ: Путин одобрил строительство новой российской орбитальной станции РОСС — Naked Science

СМИ: Путин одобрил строительство новой российской орбитальной станции РОСС

Согласно представленным данным, строительству российской орбитальной станции дали зеленый свет. Практическая реализация программы должна начаться вскоре.

Российская орбитальная станция
Российская орбитальная станция в представлении художника / ©Anatoly Zak

До последнего времени судьба «национальной» орбитальной станции казалась весьма туманной. Однако сейчас, похоже, проект получил путевку в жизнь. Согласно представленным данным, проект по созданию альтернативы Международной космической станции 12 апреля, во время закрытого совещания по вопросам развития космической отрасли, одобрил Владимир Путин.

Как отметил по этому поводу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «действительно, говорилось на совещании о том, что МКС и наш отечественный сегмент невечны, конструкция устает со временем и рано или поздно потребуется принимать окончательное решение».

Предполагалось, что Россия может участвовать в программе МКС до 2030 года, однако на совещании эти планы раскритиковали. По мнению специалистов в космической сфере, российский сегмент станции уже сильно изношен. Ранее вновь дали знать о себе проблемы модуля «Звезда».

Компьютерное изображение внешнего вида Российского Орбитального Сегмента после присоединения модуля «Наука» / ©wikipedia

В числе прочего Россия рассматривала вариант участия в программе новой международной станции, которая будет построена на орбите Луны. Однако в последнее время между Россией и Западом все чаще возникают противоречия по поводу видения будущей станции.

Создание новой российской орбитальной станции должны начать в ближайшем будущем. Таким образом, зазор между консервацией российского сегмента МКС и вводом новой станции в строй должен быть минимальным. Предположительная дата консервации старого сегмента МКС — 2025 год.

Напомним, концепт перспективной российской орбитальной станции представили в прошлом году. Комплекс должен состоять из пяти модулей: основного, производственного, модуля обеспечения, платформы для обслуживания космических аппаратов и коммерческого модуля. Последний сможет вместить до четырех туристов. Модуль хотят снабдить двумя крупными иллюминаторами.

В качестве базы для всех модулей могут выбрать Научно-энергетический модуль для МКС, запуск должен состояться примерно в середине десятилетия.

Модель Научно-энергетического модуля / ©Роскосмос

А пока Россия готовит к запуску к Международной космической станции модуль-долгострой — «Науку». О его отправке на космодром Байконур стало известно в августе 2020-го. Согласно планам, запустить «Науку» к станции хотят 15 июля 2021-го при помощи ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Трансляцию запуска вы сможете посмотреть на нашем сайте.