«Роскосмос» запатентовал двигатель для самолета, способного запускать космические ракеты
18.11.2019
4 минуты
Илья Ведмеденко
2089

«Роскосмос» запатентовал двигатель для самолета, способного запускать космические ракеты

Космическое ведомство России получило патент на двигатель, который можно будет использовать для реализации концепции воздушного старта.

©Роскосмос
©Роскосмос

Как сообщает РИА Новости, «Роскосмос» получил патент на схему авиационного двигателя, который можно использовать для кратковременного полета с гиперзвуковой скоростью и запуска в космос ракет. Речь идет о комбинированном двигателе, который совмещает потенциал воздушно-реактивного и жидкостного ракетного двигателей.

Перспективный двигатель «может быть использован для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью», пишет РИА Новости.

Основная концепция предполагает создание самолета, способного взлетать с обычного аэродрома и набирать скорость до шести Махов. Он будет играть роль первой ступени, используемой для старта космических ракет. Такой метод запуска ракет называют воздушным стартом.

Концепцию активно развивали и в советские годы, и в современной России. Еще в 80-е начались работы над проектом многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС), состоящей из самолета-носителя и орбитального космоплана. В качестве носителя космического корабля должен был выступать Ан-225 «Мрия». Проект авиационно-космической системы так и не реализовали.

В феврале этого года российская компания «Исон» продемонстрировала, как может выглядеть перспективный орбитальный самолет, использующий метод воздушного старта. В качестве носителя космоплана должен выступать самолет М-55 «Геофизика», который разрабатывали в качестве разведчика.

Стоит сказать, что подобные разработки есть и на Западе. Напомним, в апреле стало известно о первом полете самого большого самолета — Scaled Composites Stratolaunch Model 351. Его видели в качестве основы системы, которая позволяла бы запускать в космос различные аппараты. Вскоре после первого полета появилась информация о сворачивании проекта и выставлении самолета на продажу.

В целом многие эксперты скептично оценивают концепцию воздушного старта: грузоподъемность самолетов-носителей позволяет запускать только небольшие аппараты с ограниченной нагрузкой. Кроме того, систему называют сложной и потенциально дорогой. Она может окончательно стать частью истории после повсеместного распространения частично многоразовых ракет, таких как Falcon 9 от компании SpaceX, которые позволят сделать космические пуски дешевле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:32
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

Вчера, 15:32
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

Вчера, 12:20
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: