Закрыть10

Появилось первое изображение нового российского многоразового орбитального самолета

Многоразовый космический аппарат разрабатывает компания «Исон». Он должен осуществить стартовый полет в первой половине 2020-х.

4 фев Руслан Зораб Комментариев: 4
20.6K
Выбор редакции

Российская компания «Исон» ведет разработку гиперзвукового многоразового беспилотного аппарата (орбитального самолета), который можно будет использовать для решения широкого круга задач. Сейчас компания показала первое изображение своего детища, на котором можно увидеть основные особенности космолета. Как сообщает РИА Новости, речь идет о прототипе перспективного многоразового летательного аппарата, который «Исон» создает для «Роскосмоса».

 

Представленный орбитальный самолет имеет один двигатель: он предназначен для полетов как в космосе, так и в атмосфере Земли. На сегодня создатели рассматривают изделие С5.98М — жидкостный ракетный двигатель, который применяют для разгонного блока «Бриз-М».

 

Аппарат сможет летать на высотах до 160 километров и развивать скорость в семь Махов. Он будет способен выводить грузы на орбиту высотой до 500 километров. Предполагается, что один орбитальный самолет можно будет запускать не менее 50 раз. Выполнение аппаратом каких-либо ударных задач пока не планируется.

 

Космический аппарат от компании «Исон» / ©Исон 

Космический аппарат от компании «Исон» / ©Исон 

 

Еще одно изображение демонстрирует схему запуска и возврата космического аппарата. Как можно видеть, «Исон» выбрала концепцию воздушного старта, при котором пуск космического аппарата производят при помощи находящегося в небе самолета-носителя. Его роль сыграет самолет М-55 «Геофизика». После выполнения намеченных задач космолет намерены возвращать на Землю при помощи парашюта.

 

Космический аппарат от компании «Исон». Схема возврата / ©Исон 

Космический аппарат от компании «Исон». Схема возврата / ©Исон 

 

Отмечается, что в рамках первого этапа разработки проект профинансировали на 55 миллионов рублей. Стоимость второго этапа оценивают в 280 миллионов. В 2023 году планируют проведение пяти летных испытаний. Если все пройдет успешно, разработчики не исключают поставки орбитального самолета на экспорт.

 

М-55 «Геофизика» / ©wikipedia

М-55 «Геофизика» / ©wikipedia

 

ООО «Исон» зарегистрировали в 2011 году, компания осуществляет свою деятельность в тесном научном сотрудничестве с такими партнерами, как ЦАГИ, ОКБ Мясищева, КБХМ им. А. М. Исаева и другими. Генеральный директор — Юрий Бахвалов.

 

Космолет от компании «Исон» можно назвать аналогом (с некоторыми оговорками) американского Boeing X-37. Напомним, для выполнения его программы ВВС США использовали ракету-носитель Falcon-9 от компании SpaceX. В 2017 году X-37B установил рекорд по пребыванию на орбите среди «секретных» миссий.

Космонавтика

Naked Science Facebook VK Twitter
20.6K
Комментарии
Аватар пользователя Алдар Косе
5 ч
фигня все это ... соседи сверху как только распихали...
Вчера
Разве ультразвуковые генераторы тумана не на похожем...
Вчера
НЕЧТО довольно унылый фильмец для любителей старины....
Комментарии
Почему в Роскосмосе не догадаются достать из закрамов инженерное чудо "Буран" и модернизировать его???
К счастью для российских налогоплательщиков, пока про это "чудо" не помнят )
Есть не сложно выполнимое правило
Эту за отмасферную осенизатерскую машину или это я сильно тороплюсь ?
Шо в полет выпускать не раньше , чем через 72 часа после ввода всех данных в автопилот . Ну или после посадки , скорей до взлета 72 часа должно пройти .
Который появится в 2087 году,номы и наши дети этого не увидим!

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку