29.01.2020

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб», вероятно, придется перенести

4.5

Эксперты пришли к выводу, что космический телескоп «Джеймс Уэбб» с высокой долей вероятности не будет запущен в марте 2021 года, как планировали ранее.

Телескоп «Джеймс Уэбб»
Телескоп «Джеймс Уэбб» / ©wikipedia

В отчете Счетной палаты США от 28 января говорится о низкой вероятности запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб» в конце марта 2021-го. Сотрудники ведомства оценивают возможность запуска всего лишь в 12%.

Причиной этого стала необходимость дообработки космической обсерватории, обусловленная техническими проблемами. Обнародовать новую дату планируют этой весной, после необходимых проверок. Вероятно, запуск сдвинут на три-четыре месяца.

Специалисты отмечают, что дополнительные работы еще больше повысят стоимость программы, которая к весне 2018 года составляла 9,66 миллиарда долларов.

Напомним, «Джеймс Уэбб» представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, призванную заменить космический телескоп «Хаббл», запущенный 24 апреля 1990 года.