Израиль построит новый лунный модуль — Naked ScienceNaked Science
15 апреля
Naked Science

Израиль построит новый лунный модуль

Несмотря на недавний провал попытки посадить на Луну первый частный лунный модуль, разработанный и собранный компанией SpaceIL, уже началось планирование новой миссии, в которой будут учтены все недочеты, помешавшие «Берешиту» успешно прилуниться.

beresheetapproach1

Команда, разработавшая первый израильский лунный модуль «Берешит», который разбился во время исторической попытки прилуниться 11 апреля 2019 года, вновь попытается добраться до естественного спутника Земли.

«Мы построим новый «халалит» — космический аппарат, — заявил миллиардер и филантроп Моррис Кан в обращении, опубликованном в твиттере некоммерческой организации SpaceIL. — Мы посадим его на Луну и доведем миссию до конца».

По его словам, работа над «Берешит 2.0» начнется практически сразу: на минувших выходных команда провела встречу и начала планирование нового проекта.

Кан — президент SpaceIL, собравшей «Берешит» и управлявшей им совместно с компанией Israel Aerospace Industries. Он также был одним из основателей миссии, покрыв около 40% ее общей стоимости в 100 миллионов долларов.

Полутораметровый модуль «Берешит» был запущен на околоземную орбиту в феврале этого года на борту ракеты SpaceX Falcon 9. Последующие шесть недель аппарат провел в постепенном расширении орбиты, все больше приближаясь к Луне. Четвертого апреля «Берешит» был захвачен лунной гравитацией, таким образом, сделав Израиль седьмым государством в истории, достигшим окололунной орбиты.

Через неделю предприняли попытку посадки. В случае успеха Израиль стал бы членом еще более элитного «клуба»: на сегодня осуществить успешную посадку на Луну удалось только Советскому Союзу, Соединенным Штатам и Китаю. Все миссии финансировали правительства этих стран. Но «Берешит» стал первым частным аппаратом, который выполнил эту задачу.

Однако миссия провалилась. На «Берешите» случился сбой во время спуска, и модуль влетел в лунный грунт на скорости 500 километров в час.

Главными целями аппарата были развитие космической программы Израиля и повышение интереса молодежи к науке, технологиям, инженерии и математике. Миссия преуспела в достижении обеих целей, даже несмотря на то, что посадка была неудачной, как утверждают члены команды.

Более того, как утверждает Кан в видео, опубликованном в твиттере SpaceIL, программа модуля «Берешит» оказала такое влияние на весь мир, что стоит предпринять еще одну попытку.

Ученые решили проверить способность грызунов обучаться новым навыкам и создали для них специальные машины.