Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стали известны подробности крушения зонда «Берешит»
Несмотря на неудачный исход миссии, SpaceIL все равно получит призовой миллион долларов.
Зонд «Берешит» создала израильская некоммерческая организация SpaceIL. Его стартовая масса равнялась 585 килограммам, 160 из них приходились на аппарат. На него установили шесть восьмимегапиксельных цветных камер, магнитометр, цифровую капсулу времени и лазерные уголковые отражатели. Двадцать второго февраля 2019 года состоялся старт миссии. Вчера, 11 апреля, в 22:25 по Москве его планировали посадить на лунную поверхность в северо-восточной части Моря Ясности, но зонд не смог совершить мягкую посадку и разбился.
Аппарат столкнулся с небольшими сбоями в работе систем навигации и связи еще во время запуска в феврале, но это не помешало ему выйти на орбиту вокруг Луны. Операция шла согласно плану до тех пор, пока аппарат не достиг высоты 149 метров над поверхностью. Тогда опять произошел сбой в работе систем связи и выключился главный двигатель. Инженерам удалось вновь включить его, но в тот момент зонд обладал уже слишком высокой скоростью, чтобы замедлить движение, и врезался в поверхность Луны. На высоте 22 километров «Берешит» сделал свою последнюю фотографию.
Первый помощник руководителя Дирекции научных миссий NASA Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen) написал в Twitter после крушения:
Space is hard, but worth the risks. If we succeeded every time, there would be no reward. It’s when we keep trying that we inspire others and achieve greatness. Thank you for inspiring us @TeamSpaceIL. We’re looking forward to future opportunities to explore the Moon together. pic.twitter.com/yZ35IJKOYC
— Thomas Zurbuchen (@Dr_ThomasZ) 11 апреля 2019 г.
СМИ отмечают, что бюджет миссии составил всего 100 миллионов долларов, что намного меньше любой другой лунной миссии. Например, в 60-х годах прошлого века США потратили 469 миллионов долларов на семь спускаемых лунных аппаратов того же размера. С учетом инфляции эта сумма сегодня превратилась бы в 3,5 миллиарда долларов.
Изначально SpaceIL участвовала в конкурсе Google Lunar X Prize. Цель конкурса заключалась в финансировании предприятия, которое, не получая деньги от государства, посадит зонд на Луну. Главный приз — 20 миллионов долларов. Однако в январе прошлого года конкурс закрыли. Несмотря на это, SpaceIL удалось привлечь другие инвестиции. Одно из самых больших вложений поступило от южноафриканского предпринимателя Мориса Кана (Morris Kahn). Он вложил 43 миллиона долларов. В итоге подключилось и правительство Израиля, которое выделило два миллиона долларов.
Сейчас, после случившейся неудачи, Питер Диамандис (Peter Diamandis), учредитель фонда X Prize, объявил, что все равно намерен вручить SpaceIL приз в размере одного миллиона долларов для продолжения их работы.
Зонд «Берешит» в любом случае вошел в историю — он стал первым частным космическим аппаратом, облетевшим Луну и вышедшим на окололунную орбиту.
Недавно директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) заявил, что Космическое агентство не сможет в одиночку доставить астронавтов к Луне в 2024 году, и напомнил о необходимости кооперироваться.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии