Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Источник: запуск ExoMars перенесли из-за проблем с парашютами, а не в связи с коронавирусом
Старт миссии ExoMars по исследованию Красной планеты сдвинули на 2022 год, объяснив это неблагоприятной «эпидемиологической ситуацией» в Европе, то есть распространением коронавирусного заболевания и введенными ограничениями на авиасообщение с некоторыми странами. Naked Science выяснил, в чем истинная причина переноса запуска. Специалисты уверены, что проблемы связаны именно с провалившимися испытаниями парашютной системы европейского производства.
Запуск совместной миссии “Роскосмоса” и Европейского космического агентства ExoMars, который был запланирован на будущее лето с космодрома Байконур, перенесли на август-октябрь 2022-го, сообщается на сайте ЕКА. Непосредственно посадка на Красную планету теперь должна состояться в апреле-июле 2023 года.
“Мы приняли трудное, но взвешенное решение отложить запуск до 2022 года. Оно обусловлено прежде всего необходимостью максимизировать надежность всех систем ExoMars, а также форс-мажорными обстоятельствами, связанными с обострением эпидемиологической ситуации в Европе. <…> Наши эксперты практически не имеют возможности встречаться с партнерами. Я уверен, что шаги, которые мы и наши европейские коллеги предпринимаем для обеспечения успеха миссии, будут оправданными и, несомненно, принесут исключительно положительные результаты для выполнения миссии”, — уточняется в заявлении руководителя “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина.
“Мы не допускаем ни малейшей вероятности ошибки. Проведение дополнительных испытаний для верификации обеспечит безопасный перелет и получение максимальной научной отдачи на Марсе”, — сказал, в свою очередь, директор ЕКА Йоханн-Дитрих Вернер.
Хотя в связи с распространением Covid-19 по миру в последние недели действительно отменили и перенесли много важных международных мероприятий, спортивных соревнований, форумов и так далее, кроме того, с 13 марта Россия вводит ограничение на авиасообщение с Италией, Францией, Испанией и Германией, стоит вспомнить несколько фактов.
Так, в прошлом мае, во время испытаний в Швеции, оба основных парашюта (диаметром 15 и 35 метров) европейского производства раскрылись, но после выхода из парашютной сумки в ткани купола появились разрывы. Затем, в августе, во время тестов случился сбой в работе строп одного из парашютов, в результате макет космического аппарата не смог нормально приземлиться и разрушился при посадке.
Помимо этого, высотные испытания парашютной системы должны были провести сначала в декабре 2019-го, затем в феврале этого года, но их в очередной раз перенесли. Как сообщали СМИ, на фоне этого под вопросом мог оказаться и старт самой миссии, что, собственно, в итоге и произошло.
Несмотря на то что официальная причина переноса ExoMars — объявленная накануне пандемия и рост числа зараженных и погибших от коронавируса в европейских странах, — специалисты настаивают: дело именно в проблемах с двумя парашютами космического корабля.
Naked Science поговорил с двумя источниками в российской космической отрасли: они оба отметили, что главная техническая проблема миссии ExoMars-2020 связана никак не с коронавирусом (хотя вспышка заболевания и создала некоторые сложности), а с провальными испытаниями парашютной системы. Парашюты не обеспечивали безопасную посадку, а без их доработки реализация программы обречена.
“Были серьезные проблемы с парашютной системой. Она не прошла квалификационные испытания”, — заявил анонимный источник Naked Science.
“Специалистов НПО Лавочкина действительно “завернули” из Канн (Франция), где происходило окончательное тестирование посадочной платформы ExoMars-2020. Но основная проблема не в коронавирусе, а в сложностях с испытаниями европейской парашютной системы. <…> Если бы ситуации с коронавирусом не было, то запуск все равно бы пришлось переносить на 2022 год по техническим причинам”, — объяснил заведующий лабораторией физических исследований поверхности планет в Институте космических исследований РАН Даниил Родионов.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии