Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Французы создадут многоразовую ракету для конкуренции со SpaceX
Французы решили инвестировать в разработку многоразового носителя, который позволил бы составить конкуренцию лидерам ракетно-космической индустрии. В первую очередь речь идет о компании SpaceX, которая недавно установила новый рекорд по числу запусков Falcon 9 за год.
В Европе все активнее говорят о многоразовых ракетах. Теперь стало известно, что Франция инвестирует в разработку возвращаемого носителя легкого класса. О планах Парижа создать ракету со ссылкой на министра экономики, финансов и восстановления республики Брюно Ле Мэра сообщил ТАСС.
«Мы пропустили виток развития возвращаемых носителей, которого не ожидали, и отстали от наших американских партнеров, в частности SpaceX, разработавшей Falcon 9. Мы должны сократить это отставание», — приводит агентство слова чиновника.
Ракета станет важным элементом на пути к независимости европейской космической сферы. Предполагается, что она сможет конкурировать с лидерами ракетно-космической индустрии. Прежде всего, как уже говорилось выше, речь идет о представителях США.
Напомним, на прошлой неделе SpaceX отправила на орбиту новые спутники для системы Starlink, а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли BlackSky. Для ракеты Falcon 9 этот запуск стал уже 27-м в 2021 году. Таким образом она установила для себя новый рекорд.
Европейский проект, направленный на создание многоразовой ракеты, будет реализовывать ArianGroup. Первые образцы планируют создать в течение четырех лет. Начать использовать ракету хотят в 2026-м.
В 2015 году компания Airbus представила проект Adeline. Вместо аэродинамических решетчатых рулей и двигательных установок, как у Falcon 9, система должна использовать для возврата крылья и пропеллеры. Сообщалось, что Adeline можно адаптировать для разных ракет, хотя изначально речь шла о Ariane 6. Последнюю сейчас активно разрабатывает ArianeGroup. В качестве сроков первого полета называют следующий год.
Напомним, осенью свою многоразовую суборбитальную ракету представила частная испанская компания PLD Space. Это первый носитель, созданный в Испании. Впрочем, ракете только предстоит подтвердить свои возможности: первый старт должен состояться в 2022 году. Для ее возвращения хотят применять двигатели и парашюты.
Отметим также, что разработку многоразовых ракет сейчас активно ведут и в России. Недавно специалисты определили место, где будут проводить запуски и посадки носителя «Амур-СПГ». Если сроки удастся соблюсти, то он должен будет сменить семейство «Союз-2» после 2026 года.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии