Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Volkswagen возродит «хиппи-мобиль» в беспилотном микроавтобусе
Компания Volkswagen представила концепт электрического микроавтобуса с автопилотом, который станет своеобразным возрождением знаменитых «хиппи-мобилей» из 60-х годов.
В данный момент Volkswagen сосредоточена на развитии своей линейки электромобилей. В частности, компания работает над единой электрической платформой, которая позволила бы создавать различные электромобили на одной основе. Новый концепт от немецкого автопроизводителя не стал исключением. Разработка получила название Volkswagen I.D. Buzz и представляет собой полностью электрический микроавтобус с функцией автопилота и целым набором интерактивных инструментов взаимодействия в салоне.
Задние сиденья микроавтобуса могут быть сложены для перевозки крупногабаритных грузов. Что же касается пассажиров, то микроавтобус способен перевозить до 6 человек, однако это число может быть легко увеличено до 7 – водитель при переводе автомобиля в беспилотный режим разворачивается вместе с водительским креслом лицом в салон.
При нажатии на рулевое колесо оно убирается, сливаясь с приборной панелью. Это означает, что автомобиль перешел в режим беспилотного вождения. Представители компании заявляют, что подобная разработка появится в их автомобилях уже в 2025 году. Сам автопилот концепта использует различные радары, ультразвуковые датчики и камеры для обеспечения беспилотного режима. Кроме того, разработчики говорят, что в будущем будут использовать лазерные датчики, которые обеспечат более точное изучение местности автомобилем и обнаружение других участников движения.
Использование двух электродвигателей суммарной мощностью 369 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд, а максимальная скорость автомобиля составит 160 км/ч. Микроавтобус имеет аккумулятор емкостью 111 кВтч, что обеспечивает запас хода в 600 км. Ускоренная зарядка до 80 процентов будет длиться всего 30 минут.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии