30.03.2017
Редакция Naked Science

Роботизированная система будет следить за состоянием растений

Исследователи из Университета штата Миссури разработали роботизированную систему полевых исследований, которая самостоятельно изучает кукурузу.

По всему миру наблюдается недостаток пресной воды. И чтобы кормить растущее население Земли, необходимо создавать засухоустойчивые сорта растений. Но сначала мы должны понять, как вообще растения реагируют на недостаток влаги. Ученые из Университета Миссури создали роботизированную систему, способную самостоятельно следить за состоянием растений.

Система состоит из двух частей. Одна из них — мобильная башня Vinoculer, которая сканирует поле в радиусе 18 метров. Когда башня находит растение с признаками болезней или стресса, она посылает вторую часть системы — автономного робота на колесах под названием Vinobot — на разведку.

Vinobot имеет три комплекта датчиков и роботизированную руку, которую использует для съемки подозрительного растения со всех сторон, чтобы в итоге получить трехмерное изображение. Датчиками же автономный робот измеряет температуру, влажность и интенсивность света.

Vinoculer + Vinobot / ©munews.missouri.edu

Разработчики утверждают, что башни Vinoculer недорогие, что позволяет установить их по всему полю. Согласно отчету команды исследователей, система намного экономичнее беспилотников и может работать 24 часа в сутки.

Стоит отметить, что похожую разработку — сельскохозяйственного робота-инспектора — ранее представили исследователи из Университета Иллинойса. Однако данный робот работает в одиночку — без дополнительных башен.

Западные страны настигла паника из-за новостей о появлении нового штамма коронавируса с большим числом мутаций, который ВОЗ оценила как вызывающий озабоченность. Авиасообщение с некоторыми государствами Африки приостановили, в итоге опасения ударили по финансовым рынкам, в некоторых случаях вызвав сильнейшее падение за последний год. Ученые допускают, что этот вариант SARS-CoV-2 способен передаваться быстрее и имеет устойчивость к вакцинам, однако советуют не делать поспешных выводов и дождаться первых итогов исследований.