Новый сельскохозяйственный робот будет следить за состоянием растений — Naked Science

Новый сельскохозяйственный робот будет следить за состоянием растений

Исследователи из Университета штата Иллинойс разработали сельскохозяйственного робота-инспектора, который возьмет долгий и утомительный процесс исследования растений на себя.

Фенотипирование – это процесс, позволяющий оценить здоровье растения в целом в ходе наблюдения его физическими характеристиками. В основном подобные наблюдения проводятся людьми, а если нужно проверить целое поле, то весь процесс может сильно затянуться. Именно поэтому команда исследователей из Университета штата Иллинойс, США, разработала робота-инспектора, который будет перемещаться по полям и следить за состоянием растений.

Полуавтономное устройство управляется с помощью GPS через компьютер. Для движения на роботе установлен гусеничный привод, позволяющий преодолевать большинство препятствий.

Сельскохозяйственный робот оборудован датчиками, включая гиперспектральную и тепловую камеры, а также погодные мониторы и импульсные лазерные сканеры. Все эти датчики позволяют роботу собирать такие данные, как диаметр стебля, высота растения и площадь листа, которые потом соотносятся с данными о состоянии окружающей среды, что позволяет определить общее состояние посевов.

Информация, собранная роботом, хранится во встроенном компьютере, который передает ее пользователю. Впоследствии данные могут быть использованы для создания 3D-модели каждого растения.

В данный момент робот уже был протестирован на поле со злаковой культурой сорго, которая выращивается в качестве источника биотоплива. Благодаря гибкости робота его можно настроить на различную высоту растений, что делает его незаменимым инструментом при осмотре высокорастущих культур.