Новый сельскохозяйственный робот будет следить за состоянием растений — Naked Science

Новый сельскохозяйственный робот будет следить за состоянием растений

Исследователи из Университета штата Иллинойс разработали сельскохозяйственного робота-инспектора, который возьмет долгий и утомительный процесс исследования растений на себя.

Фенотипирование – это процесс, позволяющий оценить здоровье растения в целом в ходе наблюдения его физическими характеристиками. В основном подобные наблюдения проводятся людьми, а если нужно проверить целое поле, то весь процесс может сильно затянуться. Именно поэтому команда исследователей из Университета штата Иллинойс, США, разработала робота-инспектора, который будет перемещаться по полям и следить за состоянием растений.

Полуавтономное устройство управляется с помощью GPS через компьютер. Для движения на роботе установлен гусеничный привод, позволяющий преодолевать большинство препятствий.

Сельскохозяйственный робот оборудован датчиками, включая гиперспектральную и тепловую камеры, а также погодные мониторы и импульсные лазерные сканеры. Все эти датчики позволяют роботу собирать такие данные, как диаметр стебля, высота растения и площадь листа, которые потом соотносятся с данными о состоянии окружающей среды, что позволяет определить общее состояние посевов.

Информация, собранная роботом, хранится во встроенном компьютере, который передает ее пользователю. Впоследствии данные могут быть использованы для создания 3D-модели каждого растения.

В данный момент робот уже был протестирован на поле со злаковой культурой сорго, которая выращивается в качестве источника биотоплива. Благодаря гибкости робота его можно настроить на различную высоту растений, что делает его незаменимым инструментом при осмотре высокорастущих культур.

Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.