15.05.2021
Людмила Мартиросян
2 196

Currents for Currents – модульные дома для прибрежных сообществ

2.9

Опасаясь влияния роста численности населения и глобального потепления на условия жизни в будущем мире, архитектурная фирма Dada, расположенная в филиппинской столице Маниле, представила проект плавучего жилого комплекса Currents for Currents для прибрежных сообществ.

Currents
©designboom.com / Автор: Сергей Данилов

Первоначально созданное в филиппинском контексте, это предложение направлено на борьбу с уязвимостью прибрежных районов перед лицом суровых стихийных бедствий, а также с отсутствием надежной энергетической инфраструктуры.

Прибрежные сообщества, как правило, «попадают под перекрестный огонь»: с одной стороны, дефицит земли и ресурсов, с другой – влияние моря или океана с их приливами и штормами. Люди вынуждены жить в самых нестабильных условиях, поэтому они остро нуждаются в безопасных и комфортных жилищах, требующих инновационных решений, объединяющих традиционную архитектуру и морскую среду.

©designboom.com

Проект Currents for Currents помогает создавать гибкие структуры, состоящие из отдельных юнитов – жилищ, легко адаптирующихся к постоянно меняющимся условиям моря. Дома в них будут подпитаны как от приливной, так и от солнечной энергии, что делает все сообщество полностью автономным и самодостаточным.

©designboom.com

Несмотря на то что проект изначально создавался для филиппинской среды, модульная конструкция этих домов, а также использование повсеместно доступных материалов для их создания позволяют легко строить подобные дома практически на любом прибрежном участке по всему миру.

©designboom.com

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.

Биотехнологам впервые удалось получить человеческие антитела, которые нейтрализовали яд пауков из рода черных вдов. Испытания продолжаются, однако ученые уверены, что их открытие обеспечит неограниченные поставки лекарства постоянного качества и эффективности. К тому же его можно будет производить без привлечения животных.