Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ узнали, что в пандемию преподаватели вузов стали еще больше работать
Рабочая неделя ученых стала еще длиннее в период пандемии. Этот эффект коснулся исследователей из разных стран вне зависимости от их пола и специализации, выяснила международная команда с участием ученых из НИУ ВШЭ. Продолжительность рабочего времени в пандемию составила около 51 часа в неделю против обычных 40. Увеличение количества рабочих часов в неделю, по-видимому, часть новой нормы академической среды.
Результаты исследования опубликованы в журнале Plos One. Пандемия Covid-19 сделала условия работы многих исследователей более неопределенными. Университетским ученым пришлось адаптироваться к новым способам организации учебного процесса, научиться разбираться в онлайн-платформах для обучения, оценивать работу студентов и давать им качественную обратную связь.
Группа ученых из России, Португалии и Гонконга в 2020 году изучила, как коронавирусный кризис повлиял на рабочую нагрузку и распределение времени на выполнение рабочих задач их коллег. Сама работа стала результатом пандемии: авторы виделись только онлайн.
Респондентов для исследования отобрали случайным образом из числа авторов научных материалов (статей, тезисов конференций, книг и так далее) в базе научного цитирования Scopus за 2019 год. Участников попросили заполнить анкету с вопросами о текущей рабочей нагрузке, а также о времени, которое ученые ожидали затратить на различные исследовательские, преподавательские и управленческие/служебные задачи и затратили на самом деле.
В первый раз респонденты заполняли анкету в мае 2020 года, во второй раз — в ноябре того же года. Было разослано 126 тысяч писем-приглашений. В первой волне исследования приняли участие 902 ученых со всего мира. Эффективная выборка составила 525 респондентов. Больше всего участников было из Соединенных Штатов Америки (104), Бразилии (49) и Италии (31). Выборка второй волны состояла из 169 участников. Наиболее широко были вновь представлены эти же страны.
Исследователей просили описать конкретную академическую задачу (например, научное руководство) и оценить, сколько времени они рассчитывали потратить на эту деятельность до пандемии (как если бы пандемии никогда не было) и во время нее.
Оказалось, что в среднем в 2020 году университетские ученые работали на три часа в неделю больше, чем в 2019-м. Продолжительность рабочего времени в пандемию составила около 51 часа в неделю против обычных 40 часов в доковидное время.
Основная причина увеличения рабочей нагрузки была связана с преподаванием и в меньшей степени — с выполнением административных обязанностей. Больше всего трудностей у ученых во время пандемии вызвала адаптация к новым методам обучения. Особенно много времени стало уходить на перенос образовательного процесса в онлайн-среду и обучение пользованию онлайн-платформами.
Ученым необходимо было разрабатывать новые способы оценки студенческих работ и обратной связи. Время общения со студентами также изменилось. Если раньше преподаватели встречались с ними в определенные рабочие часы, то в пандемию запросы от учащихся приходили в любое время в течение недели. Ответы на них увеличили нагрузку на преподавателей. Одновременно с этим время, которое ученые тратили на исследовательскую работу, осталось прежним вне зависимости от пола и дисциплинарной области.
В то время как большая часть исследований воздействия пандемии на академическую среду посвящена возможностям изменения методов преподавания, а также давлению, которому ученые подвергались во время кризиса, новое исследование позволило рассмотреть пандемию как событие, которое подчеркнуло уже укрепившиеся тенденции переработки в академической среде.
«Ученые и так работают больше нормы. А во время кризиса они стали трудиться еще больше, чтобы смягчить неопределенность в период пандемии. Это адаптивное поведение только усилило давно сформировавшуюся тенденцию. Причем такая стратегия могла быть как их собственным выбором, так и результатом давления извне — со стороны университета или коллег», — комментирует Анна Панова, старший научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ.
«Сверхурочная работа делает исследователей все более уязвимыми к стрессу и выгоранию. Во время пандемии установилась новая норма, когда ученые работают еще больше. Вопрос в том, насколько устойчива эта ситуация и каковы ее долгосрочные последствия. Это особенно интересно, так как в других производственных секторах, наоборот, серьезно рассматривается сокращение количества рабочих дней и часов для повышения производительности труда и качества жизни», — считает Мария Юдкевич, заведующая Международной лабораторией институционального анализа экономических реформ ВШЭ.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Черепно-лицевые аномалии — одни из наиболее частых врожденных дефектов во всем мире. В качестве причин называют вещества в лекарствах, предметах домашнего обихода и окружающей среде. Как оказалось, они влияют на развитие эмбрионов рыбок данио-рерио. По словам ученых, это поможет понять, как происходит внутриутробное развитие черт лица человека.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии