• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.03.2023, 11:00
НИУ ВШЭ
230

В НИУ ВШЭ рассчитали индекс вовлеченности внимания

❋ 4.6

Ученые Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что анализ электрической активности мозга в сочетании с изучением зрительного внимания небольшой группы людей позволяет предсказать эффект рекламной онлайн-кампании на 300 тысяч потребителей.

В НИУ ВШЭ рассчитали индекс вовлеченности внимания / ©Getty images / Автор: Сергей Данилов

Исследование опубликовано в журнале Brain Sciences. Работа выполнена при поддержке мегагранта правительства России в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Привлечение внимания клиентов имеет решающее значение для успеха маркетинговой кампании, особенно в насыщенной информацией онлайн-среде. Так как расходы на рекламу постоянно растут, маркетологи требуют точных оценок ее эффективности, чтобы не выбрасывать деньги на ветер. Но традиционные подходы, такие как опросы потребителей, имеют серьезные ограничения, потому что люди часто вольно или невольно искажают информацию о своих предпочтениях. В этой ситуации может помочь нейронаука, которая позволяет оценить непосредственную реакцию мозга человека на рекламу. Однако, несмотря на развитие этой научной области в последние годы, объем исследований остается небольшим.

В своем исследовании ученые Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ прогнозировали потребительское поведение интернет-пользователей в период рекламной кампании. Во время эксперимента участникам (в исследовании приняли участие 25 человек) показывали 10 баннеров и изучали реакцию на них с помощью двух инструментов: электроэнцефалографии (ЭЭГ) и айтрекинга (метод изучения зрительного внимания). Баннеры предоставил крупный продуктовый ритейлер — партнер исследования, они применялись во время реальной рекламной кампании бренда.

С помощью электроэнцефалографии записывались данные об электрической активности мозга участников. Предыдущие исследования с применением ЭЭГ показали, что выраженный бета-ритм является надежным маркером активного зрительного внимания, а также планирования действий. Более того, некоторые исследования связывают бета-колебания с областями мозга, в которых происходит обработка информации о вознаграждении, в том числе с орбитофронтальной корой.

При этом есть работы, которые доказывают, что альфа-колебания десинхронизируются и ослабевают, когда участники переключают внимание на новый стимул или смотрят видео с частой сменой кадра. Основываясь на предыдущих исследованиях, ученые рассчитали индекс вовлеченности внимания (соотношение бета-ритма и альфа-ритма), который можно использовать как предиктор поведения во время рекламной кампании.

Ученые сравнили полученные результаты с реальным поведением 291 301 потребителя во время рекламной кампании ритейлера — партнера исследования и убедились, что их прогнозирование было верным. «Наше исследование демонстрирует, что показатели вовлеченности внимания, которые были зафиксированы в лаборатории, коррелируют с поведением независимой группы интернет-пользователей, состоящей из нескольких сот тысяч человек. Уже сегодня разработки нейроисследователей используются маркетологами для прогнозирования рекламных кампаний, получения точных оценок их эффективности», — рассказал один из авторов статьи, приглашенный преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ Алексей Горин.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших и самых востребованных вузов России. В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учёных и преподавателей. НИУ ВШЭ ведёт фундаментальные и прикладные исследования в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также креативных индустрий. В университете действуют 47 центров превосходства, или международных лабораторий. Вышка объединяет ведущих мировых исследователей в области изучения мозга, нейротехнологий, биоинформатики и искусственного интеллекта. Университет входит в первую группу программы «Приоритет-2030» в направлении «Исследовательское лидерство». Кампусы НИУ ВШЭ расположены в четырех городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, а также в цифровом пространстве — «Вышка Онлайн».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
25 августа, 07:38
Адель Романова

В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.

25 августа, 13:36
Юлия Трепалина

Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.

25 августа, 09:35
Любовь С.

Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно