Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые узнали, каким должен быть арктический «умный» город
Исследователи Тюмени и Санкт-Петербурга предложили концепцию «умный человек — умный город — устойчивый регион», которая предполагает опережающее развитие социокультурного и интеллектуального потенциала, обеспечивающего способность арктических народов отвечать на вызовы современности и создавать себе достойное будущее.
Целый комплекс взаимосвязанных проблем освоения Арктики, противоречий между стратегическими целями и реальным уровнем жизни требует изучения и анализа ситуации в Арктике, разработки новых научно обоснованных социальных конструкций устойчивого развития арктических городов. Статья «Концепция «Умный город»: специфика инновационного развития арктических городов России» Тюменских и Санкт-Петербургских ученых Геннадия Деттера, Анастасии Левкиной, Иосифа Туккеля, Сергея Редько и Надежды Цветковой вышла в серии «Науки о Земле и окружающей среде».
Ученые констатируют, что по итогам второго десятилетия XXI века арктические регионы остались преимущественно в группах «средне-слабых» и «слабых инноваторов» (за исключением Архангельской области и арктической части Красноярского края) в рейтинге инновационности субъектов страны.
В научном сообществе накоплен значительный объем знаний о социально-экономической ситуации в арктических регионах. Исследователи изучили ресурсный потенциал Арктики, пространственную организацию хозяйствующих субъектов и населения, особенности социально-экономического развития, инвестиционный потенциал моногородов арктической зоны России.
Результаты анализа тенденций инновационного развития арктических регионов показывают, что современное состояние инновационных систем и человеческого потенциала этих районов недостаточен для противостояния нарастающим вызовам и угрозам.
Ученые считают, что реализация концепции «умный город» будет способствовать развитию человеческого потенциала, тем самым повышая способность городских сообществ отвечать на вызовы времени и обеспечивать себе достойное будущее в долгосрочной перспективе. Исследователи использовали описательный статистический анализ, основанный на национальной статистике и существующих эмпирических данных.
Специалисты пришли к выводу, что цифровая трансформация арктических городов на основе концепции «умный город» должна сопровождаться формированием эффективных локальных инновационных систем, способных генерировать и внедрять новые знания и технологии, осуществлять интеллектуальную цифровизацию социально-экономических отраслей и сфер управления, в том числе за счет многоагентного территориально-распределенного взаимодействия.
Разработка и реализация инновационного развития арктических регионов и городов России в рамках концепции «умный город» целесообразны одновременно с вовлечением населения в реализацию проектов путем создания сообществ, в которых будут совершенствоваться компетенции, опыт и знания; где будет осуществляться дальнейшее технологическое развитие. Таким образом, города будут создавать интеллектуальные (технологические) сообщества по основным направлениям умного города: ЖКХ, безопасности, транспорту, экологии, связи, управлению и так далее.
При этом снизится зависимость города от застройщиков и подрядчиков, у него появятся свои «умные» сообщества, способные решать современные технологические задачи. «Умный город» продолжит распространение технологий в ближайшие населенные пункты области, тем самым реализуя концепцию «умный человек — умный город — устойчивый регион».
Полученные исследователями результаты могут быть учтены при разработке методологии социокультурной и цифровой трансформации арктических городов. Разработаны технологии создания благоприятной среды обитания, формирования трудовой, культурной, досуговой, инновационной и образовательной среды, а также адаптивные системы управления процессами миграции, занятости и самозанятости, которые повышают устойчивость арктических городских сообществ. Работа проведена в рамках проекта «Человек в Арктике: исследование гуманитарных аспектов комплексного социально-экономического освоения арктических пространств ЗападноСибирского региона» при поддержке Арктического научного центра и властей ЯНАО.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Нормальный транспорт можно развить на основе мини-микросамолетов в частном владенииВот это, как раз, сомнительно. Мелкие летадла очень чувствительны к погодным условиям, а погоды там порой ещё те.
Он на таких вот лоханках-летадлах типа Р-5 вытаскивал челюскинцев со льдины.Он таки был профессиональным лётчиком. Большая же часть операторов нынешних лёгких летательных аппаратов является любителями. У них нет подготовки для полётов в арктических условиях да и лёгкие летательные аппараты для этих условий не очень-то годны.
Нормальный транспорт можно развить на основе мини-микросамолетов в частном владенииВот это, как раз, сомнительно. Мелкие летадла очень чувствительны к погодным условиям, а погоды там порой ещё те.
Он на таких вот лоханках-летадлах типа Р-5 вытаскивал челюскинцев со льдины.Он таки был профессиональным лётчиком. Большая же часть операторов нынешних лёгких летательных аппаратов является любителями. У них нет подготовки для полётов в арктических условиях да и лёгкие летательные аппараты для этих условий не очень-то годны.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии