• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.10.2022, 11:41
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
387

В ЛЭТИ разработали мобильное приложение, которое поможет покупателям быстрее ориентироваться в гипермаркетах

❋ 4.5

Мобильное приложение с дополненной реальностью позволит посетителям быстрее ориентироваться в больших магазинах, а представители ритейла смогут собирать необходимую аналитику.

В ЛЭТИ разработали мобильное приложение, которое поможет покупателям быстрее ориентироваться в гипермаркетах / ©Getty images / Автор: Иван Беляев

Технологии дополненной реальности (AR) активно внедряются в различные сферы жизни современного человека — от маркетинга и развлечений, до бизнеса и медицины. Виртуальная среда, которая образуется при наложении запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры, совмещает мир реальных объектов вокруг нас и воссозданный на компьютере мир.

«Инновационные тенденции сегодня существенно влияют на маркетинговую стратегию бренда, чем объясняется актуальность нашего проекта. Мы разработали решение, которое создаст новый подход к продаже продуктов. Для этого мы разработали мобильное приложение, к которому могут подключаться различные продуктовые магазины», — рассказывает инженер кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Никита Целобанов.

Разрабатываемое учеными кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» мобильное приложение с использованием технологий дополненной реальности позволит покупателям ориентироваться в торговых залах с помощью загруженной интерактивной карты или строить интерактивные маршруты к необходимым продуктам в режиме реального времени. В то время как продуктовые ритейлеры на основе собранной аналитики и внедрения интерактивных механик смогут улучшить сервис, повысить лояльность своих покупателей и, как следствие, увеличить получаемую прибыль.

Инженер кафедры автоматики и процессов управления (АПУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Никита Целобанов / ©Пресс-служба ЛЭТИ

Сервис будет выполнять функции фотосъемки и видеосъемки в приложении для построения интерактивного маршрута в нужные отделы магазинов, вывода цифровых ценников и информации о продукте и распознавание продуктов с помощью нейросетей. Помимо этого, приложение сможет выстраивать рекомендации, поддерживать добавление виртуальных купонов и собирать отзывы о каждом товаре.

«Наша разработка достаточно гибка, поэтому может быть внедрена в любое место, где необходима навигация. Это могут быть склады, предприятия, крупные компании, огромные промышленные помещения и офисы. На данный момент аналогов разработанного сервиса не существует», — продолжает Целобанов.

На данный момент разработчики находятся на этапе поиска потенциальных инвесторов. Позади остались этапы по разработке интерфейса, модуля постройки маршрута, системы управления приложением для ритейлеров и создания платформы для реализации и дистрибьюции готовой продукции.

Проект «Мобильное приложение для продуктовых ритейлеров с дополненной реальностью» поддержан грантом конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Проект получил финансирование на реализацию в размере 400 тысяч рублей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030» – является лидером в области разработки технологий и опережающей подготовки кадров для сфер радиоэлектронных, информационно-телекоммуникационных и информационно-управляющих систем, искусственного интеллекта, биоинженерии, жизнеобеспечения человека и защиты окружающей среды.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 11:56
Александр Березин

Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.

17 сентября, 10:32
Игорь Байдов

На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно